Последние тенденции в разработке аккумуляторов на авто
Последние тенденции в разработке аккумуляторов на авто
В 90-е годы серьезнейшим шагом в создании аккумуляторных батарей стало открытие литий-ионных накопителей энергии. Данные разработки предоставили возможность увидеть современные электромобили. На то время Li-ion батареи с возросшей емкостью и не предусмотренным “эффектом памяти” считались настоящим прорывом в технологии. Сейчас они уже не способны справиться с увеличенной нагрузкой. С такими автоаккумуляторами электромобили дорогие по стоимости и малоэффективны. Чего не скажешь про обычные авто, которые функционируют на стандартных акб, большой выбор которых доступен по ссылке akym.com.ua.
Одной из предпринимаемых попыток разрешить проблемы традиционных АКБ является создание “проточных” батарей с жидким электролитом. Принцип функционирования данных аккумуляторных батарей основан на том, что в них взаимодействуют между собой две заряженные жидкости. Их прогоняют насосами через ячейку, в которой производится электрический ток. Жидкости в данной ячейке не соединяются, а их разделяют мембраной. По ней осуществляется передвижение заряженных частиц точно также, как в обычном автоаккумуляторе. Зарядка его происходит по обычной схеме или же заливается новый заряженный электролит. Такая процедура занимает несколько минут. Не отличается от долива бензина в бензобак. Уже в скором времени можно будет купить автомобильные аккумуляторы в Одессе такого типа.
Главными недостатками литий-ионных аккумуляторных батарей являются дорогостоящие материалы. Также сравнительно незначительное количество циклов разрядки-зарядки и пожароопасность. Особенно это актуально, если нужны аккумуляторы мото такого типа. В связи с этим длительное время научные сотрудники работают над усовершенствованием этой технологии.
Проводятся работы над натриевыми АКБ в Германии. Основной целью разработчиков является продлить их срок эксплуатации, сделать дешевыми и емкими. Электроды аккумуляторной батареи нового типа будут собраны из разнообразных слоев. Это позволит обеспечить быструю зарядку аккумуляторной батареи. На данный момент предпринимаются меры отыскать самую надежную конструкцию электрода. Впоследствии можно подвести итоги, применима ли данная разработка в производственном процессе или иная окажется эффективнее.
Новейшей разработкой являются литий-серные АКБ. В них предполагается задействовать катод из серы. Таким образом, удастся существенно снизить затраты ее выпуск. На сегодняшний день такие аккумуляторы находятся в высокой степени готовности и в ближайшее время, планируется их серийный выпуск.
Теоретически литий-серные автоаккумуляторы предоставляют предпосылки к достижению повышенной энергоемкости по сравнению с литий-ионными, которые подошли к своим предельным возможностям. Литий-серные аккумуляторные батареи можно целиком разряжать и сохранять неограниченный срок в разряженном виде с отсутствием эффекта памяти. Сера является вторичным продуктом нефтепереработки. В аккумуляторных батареях нового типа не будут присутствовать тяжелые металлы (никель и кобальт). Этим обеспечивается то, что такой состав будет наиболее экологически чистым и батареи станет легче утилизировать.