Результаты последних гонок как нельзя лучше демонстрируют общие тенденции, которые наблюдались в течение всего нынешнего сезона: Хэмильтон с Феттелем поочередно выигрывают гонки и сходят с дистанции, тем временем Алонсо стабильно приезжает на подиум и зарабатывает важные очки. Таким образом, развязка чемпионата откладывается на все более поздние этапы.
Всего неделя минула с тех пор, как финишировал гран-при Бельгии, а гонщики уже выходят на старт нового этапа. На этот раз – гран-при Италии. В Монцу пелетон приехал в слегка измененном составе: в команде Lotus не было Романа Грожана, наказанного за инициацию аварии на старте предыдущей гонки. В остальном же все было буднично. Участники чемпионской гонки понимали, что до финиша остается все меньше времени, и старались выжать из любой ситуации максимум. Выглядело это весьма любопытно.
Так, на квалификации перед итальянской гонкой серьезные надежды возлагали на McLaren. И команда надежды оправдала. Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон заняли весь первый ряд стартового поля. Но еще интереснее выглядела ситуация в Ferrari. Фелипе Масса впервые в сезоне опередил Фернандо Алонсо и занял третье место на старте. Все потому, что у испанца возникли проблемы с болидом и он показал лишь десятое время.
Однако в дальнейшей гонке у пилотов Ferrari были отличные шансы отыграться. И делать это они стали с самых первых кругов. Уже на старте Фелипе Масса опередил Баттона и почти то же самое сделал с Хэмильтоном. Алонсо же тем временем методично отыгрывал позиции и после четверти пройденной дистанции был уже позади своего напарника. Перед этим Фернандо пришлось вступить в жесткий поединок с Себастьяном Феттелем. В первом из поворотов Lesmo немец выдавил испанца за пределы трассы, и, хотя некоторое время на этом было потеряно, борьба продолжилась, завершившись в пользу Фернандо. Феттель в проигранной схватке вдобавок получил и штрафной проезд по пит-лейну за чрезмерно жесткий маневр. Далеко впереди от этих баталий спокойно лидировал Хэмильтон. А его напарник Баттон смог отыграться и вернул себе второе место. Но радость британца была недолгой, и вскоре его болид замер на обочине с отказавшим топливным насосом.
В то же время внимание к себе привлек Серхио Перес. Мексиканец достаточно поздно провел свой пит-стоп и оказался в группе лидеров. Очутившись на втором и третьем местах, два болида Ferrari быстро сблизились, и Фелипе Масса без проблем пропустил Алонсо вперед. Казалось, на этом все закончится и на подиум поднимутся Хэмильтон, Алонсо и Масса. Но тут позади Массы замаячил Перес. Мексиканец отыгрывал по секунде с каждого круга у гонщиков «Скудерии». Сначала под его атаками пал Масса. Темп Алонсо также оказался недостаточным, чтобы сохранить свое место. Перес вышел на вторую позицию, и было неясно, сможет ли он догнать Хэмильтона. Будь дистанция гонки длиннее кругов на пять, все могло сложиться иначе, но Перес остался лишь вторым после Хэмильтона, а на первом месте подиума оказался Алонсо.
Трасса в Сингапуре кардинально отличается от двух предыдущих автодромов, принимавших этапы, и это должно было изменить расстановку сил. Однако пятничные свободные заезды и квалификация сюрпризов не преподнесли. Удивил лишь Пастор Мальдонадо. Венесуэлец квалифицировался вторым и пропустил вперед только Льюиса Хэмильтона.
Правда, уже на старте Пастор неуверенно проехал первые повороты и вперед вышли Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. Позади них двигался Фернандо Алонсо. Вопреки ожиданиям, на первых кругах не случилось серьезных аварий, способных спровоцировать выезд «сэйфти-кара». Лишь в конце пелетона произошло столкновение Петрова и Массы, в результате которого один сломал переднее крыло своего болида, а второй проколол шину. Дальнейшая гонка для обоих была испорчена. Отсутствие возможностей для обгонов сократило количество событий на трассе до минимума, и, даже имея реальные шансы на обгон, пилоты предпочитали беречь резину. Не помогла и первая волна остановок.
Лишь когда гонщики преодолели две трети общей дистанции, гонка оживилась. Правда, не всем понравилось такое оживление. В четвертом повороте замер без движения болид лидера гонки – Льюиса Хэмильтона (подвела коробка передач). Команда отслеживала эту проблему по телеметрии, но изменить уже ничего не смогла. Вскоре пелетон потерял еще одну машину: в 18-м повороте не удержал свой болид Нараин Картекиян. На трассе тут же показался автомобиль безопасности. После эвакуации болида HRT «пейс-кар» скрылся в боксах, чтобы через круг вернуться вновь. На этот раз по вине Михаэля Шумахера, который, не успев затормозить, врезался в Жана-Эрика Верня. После финиша Шумахера оштрафовали за это потерей десяти мест на старте в Японии. В Сингапуре же оба спортсмена с разбитыми болидами сошли с дистанции. Не добрался до финиша и герой квалификации – Пастор Мальдонадо. Он был вынужден закончить гонку в боксах из-за проблем с гидравликой. После ухода второго «пейс-кара» гонка вновь стабилизировалась.
Ближе к финишу дала о себе знать низкая средняя скорость болидов. Пилоты не уложились в заданные два часа гонки, и маршалы показали клетчатый флаг на 59-м круге, вместо запланированного 61. Впрочем, и такой дистанции было вполне достаточно, чтобы при 30-градусной жаре вымотать гонщиков основательно. Наверное, поэтому ближе к концу гонки лидеры даже не пытались навязать борьбу друг другу – не было сил!
О трассе
Монца. Итальянский Autodromo Nazionale di Monza является уникальной трассой. Во-первых, наравне со Спа, Сильверстоуном и Монако, этот автодром принял этап Чемпионата мира в далеком 1950 году. Во-вторых, эта трасса приняла 62 из 63-х гран-при Италии. Лишь в 1980 году этап прошел в Имоле, когда в Монце велась масштабная реконструкция. Такой статистикой не может похвастать ни один другой трек. Ну и, конечно же, скорость. Какие бы трассы ни появлялись в календаре чемпионата, самой скоростной всегда остается Монца. В былые времена команды даже привозили сюда специальные версии болидов – с уменьшенным коэффициентом сопротивления. Здесь был поставлен своеобразный рекорд для Формулы-1: в 2005 году Хуан Пабло Монтойя разогнался на Williams до 372 км/ч. Благодаря таким характеристикам, гонки в Монце, как правило, получаются весьма быстрыми. Полтора часа более чем достаточно, чтобы преодолеть 53 круга по 5,793 км каждый. Общая дистанция гонки равняется 306,72 км.
Сингапур. Трасса в азиатско-тихоокеанском городе-государстве не менее уникальная, но по другим причинам. Сама идея проведения гонки по улицам города не нова, но ни один другой гран-при не проходит при искусственном освещении. Такая экзотика скрывает все недостатки гонки: не самую интересную конфигурацию и достаточно тяжелые условия для гонщиков. Мало того, что климат Сингапура тропический, так еще и жар от софитов, освещающих трассу, добавляет сложностей пилотам. Не помогает даже темное время суток. А низкая средняя скорость гонки обеспечивает ее продолжительность – почти 2 часа. И хотя победа здесь не ценится так высоко, как в легендарном Монако, неповторимость этой гонки под сомнение поставить сложно. Дистанция гонки составляет 309,316 км, и, чтобы ее преодолеть, гонщикам нужно проехать 61 круг длиной 5073 м.