С утра 16 июля бои возобновились с новой силой. Авиация 2-й воздушной армии нанесла мощные удары по скоплениям войск и боевой техники противника в районах Плугов, Ярославице, Поморжаны, Бережаны. Вслед за тем возобновили наступление войска 38-й армии.
При ноддержке артиллерии 101-й стрелковый корпус нанес удар на Ярославице, 67-й — на Зборов, 52-й во взаимодействии с 1Q7-M — на Бережаны. Гитлеровцы отчаянно сопротивлялись, цепляясь за каждый населенный пункт. Их противодействие особенно усилилось во второй половине дня, когда вражеское командование ввело в бой свежие резервы — 75-ю и 254-ю пехотные дивизии, переброшенные со Станиславского направления.
Теперь в полосе 38-й армии действовало до 7—8 фашистских дивизий.
Тем самым противнику удалось на некоторое время создать превосходство в силах и средствах.
Так, на 4-километровом фронте Зборов, Перемышляны, где войска 38-й армии наносили главный удар, гитлеровцы имели до 140 танков и штурмовых орудий, что почти втрое превышало соответствующие плотности в наших наступавших войсках.
Перед нанесением нового удара
Политотделы, партийные организации не прекращали ее в течение всей операции, разъясняя личному составу огромное военно-политическое значение разгрома противника на карпатском направлении и помогая широкому распространению накопленного опыта ведения боевых действий в горно-лесистой местности.
Теперь, перед нанесением нового удара, в относительно спокойной обстановке, эта работа велась более планомерно, но с прежней целеустремленностью. Основным ее содержанием стала идея овладения перевалом и вступления на территорию Словакии. Значительно оживилась партийно-политическая работа и в связи с возвращением в армию члена Военного совета генерала А. А. Епишева из госпиталя, где он находился на лечении после ранения под Дунаювом.
К исходу 29 сентября все приготовления были завершены, а на следующее утро войска 38-й армии после артиллерийской подготовки возобновили наступление. Уже первую атаку враг встретил ожесточенным сопротивлением.
Оправдались и опасения относительно недостаточного количества артиллерии: огневая система противника оказалась подавленной лишь частично.