Этот аппарат был разработан немецким конструктором Генрихом Циммерманом и испытывался в 42-43-х годах на полигоне Пенемюнде. По отрывочным данным, сохранившимся благодаря совершенно разным источникам, "блин Циммермана" имел газотурбинные двигатели и развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч (посадочную - 60 км/ч). "Летающий блин" был похож на перевернутый вверх дном тазик диаметром 5-6 м. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете. Сохранилось описание полета этого аппарата, якобы предоставленное одним из оставшихся в живых узников концлагеря в КЦ-4А (Пенемюнде):
"…В сентябре 1943 года мне довелось стать свидетелем одного любопытного случая... На бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый по периметру и имевший в центре прозрачную каплеобразную кабину аппарат, похожий на перевернутый тазик, опиравшийся на маленькие надувные колеса.
…Невысокий грузный человек, судя по всему, руководивший работами, взмахнул рукой, и странный аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вместе с тем вздрагивающий от каждого порыва ветра, издал шипящий звук, похожий на работу паяльной лампы, и оторвался от бетонной площадки. Он завис где-то на высоте 5 метров.
…На серебристой поверхности четко проступили контуры строения аппарата. Через какое-то время, в течение которого аппарат покачивался вроде "ваньки-встаньки", границы контуров аппарата постепенно стали расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, словно юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту.
…Полет, судя по покачиванию, проходил неустойчиво. И когда налетел особенно сильный порыв ветра с Балтики, аппарат перевернулся в воздухе, стал терять высоту. Меня обдало потоком смеси гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался звук удара, хруст ломающихся деталей... Тело пилота безжизненно свисало из кабины. Тут же обломки обшивки, залитые горючим, окутались голубым пламенем. Обнажился еще шипящий реактивный двигатель - и тут же грохнуло: видимо, взорвался бак с горючим... "
Утверждается, что о подобном аппарате дали показания и девятнадцать бывших солдат и офицеров вермахта. Осенью 1943 года они наблюдали испытательные полеты какого-то "металлического диска диаметром 5-6 м с каплевидной кабиной в центре". После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся, по свидетельству некоторых наиболее осведомленных специалистов, в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось лишь несколько фотографий (более похожих на рисунки) странного диска с кабиной. По другим данным, часть документации, или даже почти все описания и чертежи были найдены советскими офицерами, и это якобы подтверждает известный академик В. П. Мишин, в ту пору сам принимавший участие в поисках. От него же известно, что документы о немецких летающих тарелках изучались советскими конструкторами весьма внимательно, однако никаких положительных выводов по поводу целесообразности продолжения работ над немецкими дисками сделано не было.