Джудит Мартиндейл, специалисту по финансовому планированию из Сент-Луис-Обиспо, штат Калифорния, был 41 год, когда она узнала, что у нее рак. «Жизнь два раза опалила меня огнем: мой муж пришел ко мне и сообщил, что он любит другую женщину, и врач сказал мне, что у меня рак».
Вряд ли существует другая болезнь, которая вызывает такой ужас, как рак, постепенно развивающаяся болезнь, вначале протекающая без симптомов, характеризующаяся ненормальным ростом клеток, которая убивает 242 000 женщин (и 272 000 мужчин) каждый год. Это 700 женщин каждый день, и одна смерть от рака каждые 2 минуты.
«Хотя первое место по смертности среди американцев занимают болезни сердца, большинство людей больше боятся рака, - говорит Барри Кассилет, доктор философии, профессор медицины в университете в Дареме и университете штата Северная Каролина. - На деле любая болезнь, которая несет смертельную опасность, ужасает нас. Но ужас, связанный с раковым заболеванием, так глубоко укоренился в нашем сознании, что сохраняется несмотря на то, что за последние 30 лет выживаемость при заболевании раком улучшилась».
«Рак не является больше автоматическим смертным приговором, - вторит ей Джин А. Петрек, доктор медицины, хирург из Мемориального онкологического центра Слоун-Кеттеринга в НьюЙорке и автор книги для женщин по профилактике, обнаружению и лечению рака. - Новые достижения в лечении рака, включая хирургию, лучевую терапию, химиотерапию или экспериментальную терапию, привели к тому, что почти половина всех заболевших остаются в живых спустя 5 лет после начала лечения».
«Несмотря на все эти успехи, осознание того, что у вас рак, ведет к серьезному эмоциональному срыву, - говорит Джимми Холланд, доктор медицины, руководитель психиатрической службы Мемориального онкологического центра Слоун-Кеттеринга. - Но, когда вы уже приняли план лечения, у вас появляется надежда. Вы думаете: «Я могу сделать это, это и это, и врач говорит, что мне не грозит опасность умереть немедленно, как мне представлялось».
Большинство людей, приступая к лечению, уже в состоянии владеть собой, - добавляет д-р Холланд. - И не имеет значения, насколько трудно лечение, главное, они что-то делают, и это позволяет им надеяться и проявлять оптимизм».