«Лучший для вас врач - это тот, кто будет относиться к вам сочувственно, и не имеет значения, мужчина это или женщина, - считает д-р Торнтон. - Но, - признается она, - сочувствующая женщина-врач, по всей вероятности, самый лучший вариант из всех возможных.
По-настоящему хороший гинеколог-мужчина обладает повышенной способностью воспринимать состояние женщины. Он внимательно выслушает и попытается понять и решить ваши проблемы. Он не скажет, что вы это все напридумывали, - говорит д-р Торнтон. - Сочувствующая женщина-врач, однако, лучше, потому что она обладает теми же качествами, что и хороший врач-мужчина, плюс она сама на своем опыте знает, что такое роды, менструации, инфекции, гинекологические осмотры и маммограммы. Она глубоко чувствует то, что нельзя вычитать в книгах, что не поддается словесному выражению и что объединяет всех женщин в особую общность. Она понимает, например, каково услышать, что у тебя герпес, или каково приходится женщине, когда болезненные обильные менструации выбивают ее из колеи каждый раз на полмесяца».
В жизни гораздо важнее знать, к какому типу из описанных выше относится врач, чем ознакомиться с дипломами, висящими на стене его кабинета. Все гинекологи, независимо от того, в какое время они учились, обучены до определенного стандарта, утверждает д-р Торнтон. Поэтому в медицинском отношении большую пользу вам принесет то, как врач будет обращаться с вами. «Еще один момент - как проявляет врач заботу о пациентке, - добавляет она. - Разные врачи проявляют разную степень внимания к чувствам женщины. Пользуется ли ваш гинеколог меньшим зеркальцем при меньших размерах влагалища? Одним или двумя пальцами он проводит ручное обследование молоденькой женщины, у которой такое узкое влагалище, что в него не вошел бы и карандаш?
Если вы здоровы, обычное ежегодное обследование не причинит вам боль. Вы и ваш врач должны выработать порядок действий, который позволил бы вам расслабиться. Чем больше вы напрягаетесь, тем сильнее сжимаются ваши мышцы, вы противодействуете себе самой. Когда пациентка находится в напряжении, я прошу ее взять сестру за руку, глубоко вздохнуть и попытаться сделать живот как можно более мягким. Я продолжаю осмотр, когда она расслабится».