Почему стоит отдавать предпочтение реальному перевозчику, а не посреднику?
Почему стоит отдавать предпочтение реальному перевозчику, а не посреднику?
Сохранность грузов может обеспечить исключительно добропорядочность конкретной компании-перевозчика. Как бы рьяно ни рекламировал себя диспетчер, он всё равно остаётся лишь посредником и на законодательной базе не будет нести никакой материальной ответственности за транспортируемый груз. Именно факт безответственности и практической безнаказанности лежит в основе мошенничества и хищений в сфере грузоперевозок.
Не становится исключением ситуация, когда возникает необходимость переправить автомобиль или целую партию машин в другой город. Особому риску подвергается авто-груз, следующий на значительное расстояние, так как есть масса времени, чтобы осуществить преступные намерения.
Обязательства диспетчера на деле становятся юридической фикцией
Закон о грузоперевозках подразумевает отношения действительной транспортной компании с владельцем перевозимого автотранспорта и по сути исключает ответственность посредников, даже если в договоре он будет именоваться перевозчиком. Это происходит потому, что в случае утраты, хищения или повреждения авто-груза диспетчер, обычно оформленный как ООО, находящееся в съёмном офисе, рискует только своим:
уставным капиталом, составляющим 10000 рублей,
имуществом, в которое входит стол, компьютер и факс.
Чувствуя свою финансовую неуязвимость такие фирмы, как минимум, не утруждают себя проверкой надёжности настоящего перевозчика, а как максимум, могут сами иметь отношение к мошенническим схемам, становясь инициаторами фиктивных «хищений» или попросту сливая информацию о транспортируемых автомашинах криминальным элементам.
Минимизировать риски потери своих денег, времени и нервов при перевозке машин по России можно, если отдавать предпочтение проверенному транспортному предприятию, несущему полную материальную ответственность в соответствии с законами РФ.
Отсрочка платежа спасёт от неприятностей?
Порой грузоотправители считают, что отсрочка платежей — это возможность застраховать себя от обмана. К сожалению, это далеко не так. Основываясь на статье 790 ГК РФ, транспортная компания может удерживать ваш автомобиль, пока не получит оплату за перевозку. Даже если в договоре с посредником есть пункт о запрете удержания авто-груза, на практике диспетчер никак не может юридически повлиять на действительного перевозчика, со всеми вытекающими для вас последствиями, к примеру:
посредник отключил все телефоны,
личного контакта с непосредственной фирмой-перевозчиком нет,
как и где забрать авто неизвестно.
При заключении договора с агентом фактически вы берёте все риски на себя, не разделяя ответственность с реальным перевозчиком. Доверяя свой автотранспорт посреднику, помните, чем он рискует. Порой этого не хватит даже на фары для вашей машины.