Одна из компаний крупнейшего западного медиа-холдинга игнорирует украинские законы
Одна из компаний крупнейшего западного медиа-холдинга игнорирует украинские законы
В самый разгар политических баталий, в то время, когда Украина так стремится вступить в Евросоюз и ВТО, где соблюдение законов цивилизованного общества стоят во главе всего, и способствуют планомерному экономическому развитию государства, одна из компаний крупнейшего западного медиа-холдинга игнорирует украинские законы в целях удовлетворения собственных коммерческих амбиций.
Попирая закон суверенного государства об интеллектуальной собственности, компания Promotion Teсhnologies, входящая в международную группу Publicis Groupe, имеющюю представительства в 104 странах на пяти континентах, действует в отношении украинских компаний исключительно по собственному усмотрению, нарушая их права, предоставленные законом. Вероятно, такие «акулы» медиа-бизнеса считают, что принадлежность к «медиа-элите» дает на это какое-то право.
Прецедентом, дающим основания полагать, что наши законы игнорируются не только некоторыми отечественными, но и зарубежными бизнес-группами, в последнюю неделю лета послужил тот факт, что в Promotion Teсhnologies решили провести рекламную компанию одного из своих клиентов на рекламных носителях, запатентованных украинской компанией FC Group.
Утром 29 августа представителями компании FC Group в офисе Promotion Teсhnologies была проведена встреча по существу данного вопроса, где компании были представлены документальные доказательства того, что она нарушает права компании FC Group, обладающей рядом патентов, и в частности патентом на размещение рекламы на лентах кассовых транспортёрах в торговых центрах на территории Украины. В России, например, такой вид рекламы контролируется компанией News Outdoor Russia, входящей в медиа-империю Руперта Мэрдока.
Не столь интересный финансово сегодня, но перспективный рынок indoor – рекламы, уже сейчас воспринимается многими, как стратегически важный плацдарм для завоевания пока ещё относительно свободного медиа-пространства. Тем более в свете принятия решения о внесении поправок к новому закону о рекламе, ограничивающему в ближайшем будущем на целом ряде медиа-носителей рекламу отдельных групп товаров и услуг, это очень «лакомый кусок» для привлечения новых и переориентирования рекламных бюджетов старых клиентов.
И вот, вдумайтесь, шутка ли – законодательный орган государства – Верховная Рада, утверждает закон, на основании которого все должны действовать безукоснительно, тратя на это время, да и деньги налогоплательщиков, а с этим законом не собираются считаться, вероятно, рассчитывая на плохую работу судебно-исполнительной системы. Вряд ли такое положение дел может вести к цивилизованному развитию рынка.
В настоящее время юридическая служба компании FC Group готовит иск в адрес Promotion Teсhnologies в отношении нарушения последними законодательства и посягательство на права интеллектуальной собственности, принадлежащие FC Group.
Уверен, что после вынесения судебными органами соответствующего постановления, и наложения взыскания на нарушителя закона, многим будет не повадно стремиться присвоить себе то, что не принадлежит им по праву!