Очередной выход в эфир телепередачи НТВ «К барьеру» вызвал немалый интерес у зрителей. На сей раз ее ведущий Владимир Соловьев вывел к барьеру двух известных российских политиков – Дмитрия Рогозина и Владимира Жириновского. И хотя тема официально касалась лишь отмены Госдумой РФ 7 ноября, дискуссия, порой весьма эмоциональная, касалась многих аспектов современной жизни России. Предлагаем ее (с сокращениями) вашему вниманию.
В. Ж.: — Почему вы защищаете 7 ноября? Вам хочется праздновать эту дату, праздновать гибель Российской империи, гибель Советского Союза?
Д. Р.: — Эта инициатива, подписанная Жириновским, очередное его хулиганство, выходка. Такое впечатление, что вам просто нечем заниматься. Вы хотите отменить день, который потряс не только Россию, но и весь мир. Да, для кого-то он не праздник. Как не праздник день Французской революции
1789 года. Он тоже разделил Францию, и крови тоже было немерено. Но этот день принадлежит не только Франции, но и всему миру. Как и Октябрьские дни 1917 года. Миру! А не вам,
г-н Жириновский.
В. Ж.: — Вы правильно сказали, что потрясли мир. Мы так его напугали, что до сих пор он дрожит, до сих пор люди боятся. И нигде больше в мире такая революция не произошла. И вы говорите, что этот день нужен всем. Чем? День-катастрофа! Кому он нужен?!
Д. Р.: — Ветеранам войны.
В. Ж.: — Они не участники революции. Не морочьте голову. Война – это борьба за спасение. Пришел враг иноземный. Вот если бы не было той Октябрьской революции, наша русская армия стояла бы в Германии с 18-го года. Это же план Антанты.
Д. Р.: — Но вы историю не перепишете. И она вам не принадлежит. Вы вообще родились благодаря нашим ветеранам, которые в тяжелейшей войне добились независимости страны.
В. Ж. (перебивая): — Была великая империя. Где она? Займитесь праздниками!
Д. Р.: — Вы же говорите одно, голосуете за другое. Я вам неоднократно показывал, что вы откровенно врете. За Жилищный кодекс вы проголосовали, который фактически лишил ветеранов Великой Отечественной войны права на льготы.
В. Ж.: — Мы же обсуждаем перенос праздников! Нужно праздновать вооруженный захват власти или нельзя? А вы говорите, как мы работаем в Думе. Вы тоже голосуете, ваш блок фиктивный. Кто знает Партию российских регионов? Партию народной воли? Соцпартию? Никто! А нас знают. И ваша партия очередная фикция.
Д. Р.: — Я даже в коммунистической партии не состоял. Все ваши крики по поводу большевиков, так вы с Геннадием Андреевичем (Зюгановым) играйте. А 7 ноября – это дань уважения к старшему поколению.
В. Ж.: — Какому? Они были обмануты!
Д. Р.: — Поколение, которое выиграло самую страшную войну. Поколение, которое изменило мир.
В. Ж.: — То, что наши победили, к 7 ноября не имеет никакого отношения. И Грузия от нас отошла, и Белоруссия отходит, и Украина... Все нас ненавидят за это страшное число.
Д. Р.: — А в Абхазию кто летал?
В. Ж.: — 7 ноября. Миллионы украинцев заморили голодом. А у этих революционный праздник!
Д. Р. (с трудом пробиваясь через брань Жириновского): — Зайка телевизионный! Шут гороховый! (Аплодисменты в студии.) Господи! (Хохот в студии.)
В. Ж.: — Вот как он похож на них, большевиков! Сам устроит революцию через три года. Рогозин ворвется в парламент, уберет Путина и назначит себя президентом! Увидите! Через 3—4 года!
В. С.: — А как же вы?
В. Ж.: — Прекратил. Сегодня я прекращаю! (Хохот в студии.) У меня есть другие дела. Я веду «Новогодний огонек», пою песни.
Д. Р.: — Так вы скоро с Веркой Сердючкой в одной кровати окажетесь. Но, с другой стороны, правильно. Уйдите, освободите место. И хватит превращать Государственную думу, парламент большой страны в какую-то фантасмагорию.
В. Ж.: — Голосовала фракция президента! Постыдитесь, вас же смотрит президент!
Д. Р.: — Они с вами заодно. Вы же младший брат «Единой России».
В. Ж.: — Если вы за президента, но против правительства, значит, не понимаете, что это одна команда.
Д. Р.: — Эту ложь вы тиражируете уже не первый раз.
В. С.: — Я так и не понял, вы президента любите?
В. Ж.: — Нет! Это он (показывает на Рогозина) его любит. Голосовать за 7 ноября – это идиоты! Соответственно, и Россия страна идиотов. Больное общество!
В. С.: — Вы говорите, что
7 ноября нельзя отмечать, потому что это день «кровавый», «ужасный», и мы все поддерживаем коммунистов. А завтра тюрьма и т. д. Но, по последним опросам населения, подавляющее большинство россиян так и не понимает, чем помешало 7 ноября.
В. Ж.: — Да мы 80 лет ждали этого исторического момента!
Д. Р.: — Вообще-то наша позиция отличается от позиции КПРФ. Мы считаем, что 7 ноября можно оставить как общий день, когда, так уж получилось, произошли в разные годы три события. Кто-то считает, что надо праздновать 4 ноября, когда в 1612 году ополчение Минина и Пожарского вошло в Китай-город. Однако есть и другие документы, в частности, Института всеобщей истории, мнения ученых, которые считают, что не одним днем следует считать освобождение Москвы. В 1995 году Государственная дума приняла документ о победных днях воинской славы. Там записано, что освобождение Москвы ополчением произошло именно
7 ноября. То есть эта дата стала конечной, ибо бои шли три дня. Вторая дата – 7 ноября 1917 года. Я, может быть, не разделяю радость коммунистов по поводу этого дня, но считаю, что это глобальная историческая дата, которую ни вам и никому из «Единой России» не переписать. И третья дата – 7 ноября 1941 года. Уникальный военный парад в Москве под снегопадом. Когда сибиряки, ополченцы прямо с Красной площади уходили на защиту столицы. Защитили Москву, отбросили врага и через четыре года добили его. Вот и пусть праздничный стол будет один, а люди будут вспоминать разное. Только вы у них этот праздник не отнимайте.
В. Ж.: — 7 ноября больше никто в нашей стране праздновать не будет! Все! Это будет обычный рабочий день.
Д. Р.: — Вопреки всему мы будем праздновать! Конечно, есть в нашей стране праздники надуманные, которые и не прижились, и не установились в нашем календаре, такие, как 12 декабря – День Конституции.
В. Ж.: — Убрали его. Подберемся и к 12 июня.
Д. Р.: — Верховный совет РСФСР в 1990 году принял Декларацию о государственном суверенитете России, которая фактически провозглашала отказ России от Советского Союза. Россия как бы провозгласила независимость. От чего? От самой себя?
В. Ж.: — Вот-вот, я же говорю, что это коммунисты. И Путин был коммунистом, и его отец, и дед! А мой отец никогда не был.
Д. Р.: — Мой отец в 1941 году мальчишкой на фронт убежал. И воевал. Для него партия – это первым встать из окопа под пули. А вы-то где были?
В. Ж.: — Я родился после войны и всю жизнь наблюдал ваши ЧК и трибуналы. До сих пор самые переполненные тюрьмы — в России из-за вашего Октябрьского переворота.
Д. Р.: — В 1990-91 годах такие, как Жириновский, приходили к власти и сносили памятники, переписывали названия улиц.
В. Ж.: — Вся история России кровавая. Николай I не дурак, повесил декабристов, погнал их в Сибирь. Молодец! Навел порядок в Европе! Генерал Трепов – патронов не жалеть! И в Киеве сегодня сделают так же – будет порядок. Не сделают, то появятся такие, как Рогозин, Саакашвили, Хакамада...
Д. Р.: — Так поезжайте туда, подскажите. Или вас там не ждут?
В. Ж.: — Меня везде ждут.
Д. Р.: — Вас прокуратура ждет. (Аплодисменты.)
В. Ж.: — «Родина», взяли для себя это слово, святое для всех. Все ясно, для чего вы этот филиал КПРФ сделали? Чтобы добить Зюганова.
В. С.: — Не филиал, а просто партия, забирающая голоса ЛДПР.
В. Ж.: — Нет! Такие показные фиктивные партии, фальшивые существуют с 17-го года. И если тем платили деньги немцы, то теперь коммунисты.
Д. Р.: — Но первая партия, которая получила от них деньги, была ЛДПР. 5 миллионов долларов.
В. Ж.: — 3 миллиона. Зачем же врать? (Смех.)
Алексей ОСТРОВСКИЙ, депутат фракции ЛДПР:
— Дмитрий Олегович, ваши обвинения против ЛДПР касаются прежде всего вас. Мы работаем в Думе каждый день, а вы часто отсутствуете, хотя обещали избирателям защищать их интересы. Это первое. Второе. Вы настолько часто меняете свои политические убеждения, что складывается впечатление, что у вас их просто нет. Полтора года назад по указанию сверху вы вступили в партию «Единая Россия». Кстати, и до сих пор оттуда не вышли – заявления вашего никто не видел, тем более в руководстве партии. Потом по указанию сверху вы создали фальшивый блок «Родина». Сейчас же, опять по указанию сверху, вы стараетесь занять коммунистическую нишу. В-третьих, на последних выборах президента вы говорили о том, что поддерживаете Путина (это нас не интересует), но через полгода требовали отставки его правительства. У меня вопрос. Скажите, вы все-таки патриот или коммунист?
Д. Р.: — Первую часть вопроса комментировать просто глупо, все неправда. Но я действительно говорил во время выборов, что блок «Родина» поддерживает президента Путина. Мы всегда будем поддерживать то, что считаем нужным, то, что совпадает с нашими принципами. Если не совпадает, то не будем. И неважно, кто за этим стоит: президент, правительство или ваша фракция. Поэтому и сейчас готовы поддержать реформу российской государственности и укрепление России как страны. Но категорически не согласны с кадровой политикой президента. Мы считаем, что правительство бездарное, там нет профессионалов. Я никогда не изменял своим принципам и этим горжусь.
Депутат Госдумы, Герой Советского Союза генерал армии Валентин ВАРЕННИКОВ:
— Господин Жириновский, вы офицер и я офицер. Вы давали присягу Отечеству, которым был Советский Союз, рожденный Октябрем. И я давал ему присягу. Когда в 1991 году над этим Отечеством возникли тучи, меня и других народных депутатов арестовали. Вы выступили в поддержку тех, кто защищал это Отечество. Я коммунист, был и остался им. Я во фракции «Родина» потому, что это народно-патриотическая сила, как и КПРФ. Вы меня тогда поддержали. Спасибо. Вы стояли у стен «Матросской тишины» и кричали, чтобы нас выпустили. Когда я не согласился с амнистией и сказал, чтобы меня одного судили, вы приехали в суд вместе со всеми своими коллегами из фракции, поддержали меня, коммуниста. А я за 7 ноября, за Октябрьскую революцию.
Когда же вы были настоящим Жириновским?..
В. Ж.: — Тут вы все правильно отметили. Несмотря на то, что я никакого отношения к коммунистам не имел, мы очень рьяно встали на защиту Советского Союза.
Но СССР возник не 7 ноября 1917 года. Мы отрицаем вооруженный незаконный захват власти кучкой экстремистов-большевиков. А Советский Союз создан 30 декабря 1922 года. Раз революция свершилась и уже не было царского правительства, естественно, возникло наше новое государство. И мы в нем выросли. И никакого отношения не имеем к тому, что произошло. Мы выросли при Хрущеве и Брежневе, когда уже не было массовых репрессий. Многое было сделано, и этого не отрицаем. Мы говорим про тот страшный день 25 октября 1917 года, когда в 2 часа ночи кучка солдат арестовывает незаконно наше российское правительство.
(Окончание на стр. 13)
(Окончание.
Начало — на стр. 12)
В. В.: — Оставьте в покое историю!
В. Ж.: — Не имеем права! Мы — высший орган государственной власти!
Д. Р.: — Вы появились как продукт распада великого государства. Но как только оно станет подниматься, ни малейшего миллиметра пространства для вашего движения не будет. Давайте скажем спасибо старикам, которые оставили нам страну свободной и независимой. А то, что произошло за последние
15 лет, – это варварство. Но здесь нет их вины.
В. С.: — Владимир Вольфович, правильно ли я понимаю, что отмена праздника — это только начало. Следующим шагом будет вынос тела Ленина из Мавзолея?
В. Ж.: — Да, нужно произвести полную декоммунизацию страны. Нужно отменить все их праздники, вынести Ленина из Мавзолея и правильно написать историю.
В. С.: — А потом нечто Нюрнбергского процесса над коммунистической партией?
В. Ж.: — Идеальный вариант! И Зюганов, и Рогозин на скамье подсудимых. Им нужно за все ответить, за все!
Д. Р.: — Где вы остановитесь? С какого момента перестанете гробить стариков, которые были коммунистами?
В. Ж.: — Речь идет о руководителях. Речь идет о тех, кто последние 20 лет морочил нам головы. С 1985-го по 2005-й. Кто развалил страну и привел к тому, что погибло 5 миллионов.
Д. Р.: — И один из них – Жириновский Владимир Вольфович.
В. Ж.: — Я никогда не пролил ни одной капли крови! Ни один солдат не пострадал из-за меня. А из-за вас – миллионы!
Д. Р.: — Так вам никогда никто не подчинялся.
В. Ж.: — Я был дежурным по штабу Закавказского военного округа и мог начать третью мировую войну! У меня лежал пакет. Я бы его порвал и поднял все войска по тревоге!
Д. Р.: — В каком вы тогда звании были?
В. Ж.: — Лейтенант!
Д. Р.: — Вот видите, у нас каждый лейтенант может начать третью мировую войну.
В. С.: — В чем состоят принципы «Родины» и чем она отличается от любой другой партии?
Д. Р.: — Это партия социально-патриотической направленности. Для нас в равной степени важны защита Отечества, национальных традиций, гражданского долга и социальной справедливости. Мы за единую и неделимую страну. Проблема в том, что в отличие от моего оппонента об этом говорим серьезно и будем делать для этого все. И будем делать страну сильной, не разрывать ее на части, не делить по национальностям, по конфессиям. Мы будем восстанавливать разумный, сильный и имперский облик России. Владимир Вольфович, вы не обижайтесь, но вас как бы держат рядом, чтобы пар ушел в свисток, чтобы все эти идеи народа вы проговаривали в шутку. Вроде сказали, посмеялись и... ничего. Все, о чем вы говорите, потом голосуете наоборот.
Мы хотим диалога, единства общества. Вы же, Жириновский, существуете как класс только в условиях революций, катаклизмов, взрывов, путчей. В нормальной России вам места не будет.
Дмитрий Рогозин родился 22 октября 1963 г. в Москве. С отличием окончил международное отделение факультета журналистики МГУ. Работал на ответственных должностях в Комитете молодежных организаций СССР, возглавлял Ассоциацию молодых политических лидеров России. В 1993 г. создал и возглавил народно—патриотическое движение «Конгресс русских общин». В Государственной думе с 1997 г. Был председателем Комитета по международным делам, руководителем постоянной делегации Федерального собрания РФ в Парламентской ассамблее Совета Европы, специальным представителем президента России по проблемам Калининградской области. В настоящее время – руководитель фракции «Родина».
Доктор философских наук. Владеет несколькими иностранными языками. Увлекается французской поэзией, коллекционирует старинные утюги. Женат, имеет сына.
Жириновский В. Родился 25 апреля 1946 г. в Алма-Ате. С отличием окончил Институт восточных языков и вечернее отделение юридического факультета МГУ.
В студенческие годы возглавлял бюро комсомола, был слушателем Университета марксизма-ленинизма, но в КПСС по политическим соображениям не вступил. В 1990 г. создал Либерально-демократическую партию России. Трижды выставлял свою кандидатуру на президентских выборах, но набирал незначительное количество голосов. В Госдуме с 1993 г., вице-спикер. Доктор философских наук, заслуженный юрист России. Автор множества книг и публикаций в прессе. Владеет несколькими иностранными языками. Любит книги философского характера и политические мемуары. Увлекается охотой и спортивной стрельбой, играет в волейбол. Женат. Имеет сына и внуков-близнецов.
Р. S. Согласно правилам победителем признается тот, кому отдали свое предпочтение телезрители. Итог таков: за Рогозина отдали свои голоса более 80 тысяч человек, за Жириновского – более 38 тысяч.