30 лет назад, в декабре 1980 года, первый автомобиль, серийно оборудованный подушкой безопасности, сошел с конвейера завода в Зиндельфингене. Это был седан S-класса модельного семейства W 126. Так завершился более чем 13-летний период предшествующих разработок, и началась новая эра в автомобилестроении.
Согласно данным агентства дорожной безопасности (NHTSA), в США на сегодняшний день подушки безопасности спасли более 28 0.00 человеческих жизней. Недавнее исследование NHTSA в США изучило также эффективность подушек в сочетании с ремнем безопасности и пришло к выводу, что риск фатального исхода при ДТП в случае одновременного использования ремня и подушки на 61% ниже.
Mercedes-Benz ввел «Аирбэги» в серийную комплектацию задолго до того, как это начали делать другие. С октября 1992 г. подушка водителя является стандартным оборудованием, устанавливаемым на все легковые автомобили.
Несмотря на это, скептики до сих пор поднимают вопрос о том, может ли подушка безопасности принести вред. Он практически затормозил процесс производства в его самом начале, так как во время первых тестов, в начале 70-х, в США имели место несчастные случаи, при условии, что водитель находился в салоне непристегнутым. Это стало причиной сворачивания программ по применению подушек в серийном производстве практически всеми автопроизводителями. Но Mercedes-Benz продолжал верить в эффективность защитных свойств системы подушек безопасности, и после напряженной работы, которой способствовал нешуточный потенциал инженеров компании, в 1980 г. была представлена первая серийная подушка безопасности. С тех пор многочисленные исследования подтвердили безусловную эффективность применения подушек безопасности, правда, параллельно с ремнями. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru