Ожидается, что грядущий зимний сезон будет для туроператоров на кубинском направлении отнюдь не легким. Все дело в том, что авиационные компании, которые выполняют прямые рейсы из российской столицы в столицу островного государства, в несколько раз увеличили объемы своих перевозок. А это, вероятнее всего, крайне негативно впоследствии скажется на рентабельности зимних продаж туристических операторов. По словам экспертов, уже сегодня можно выделить несколько зимних периодов, когда на рынок будет выброшено просто огромное количество горящих туров на Остров Свободы. Также значительно усугубляет ситуацию еще и то, что российский «Аэрофлот» внес довольно существенные изменения в условия сотрудничества с туристическим бизнесом. И надо сказать, что изменения эти направлены отнюдь не в лучшую для абсолютного большинства турфирм сторону.
Так, например, в этом году заметно снизилась глубина продаж на кубинском направлении. Вероятнее всего, причиной тому стал переизбыток перевозок, как на Кубу, так и на такие не менее популярные дальнемагистральные направления, как Мексика, Доминикана, Индонезия и Мальдивы. Кроме того, усугубляет положение туристических операторов и новая политика крупнейшего российского авиаперевозчика на кубинском направлении. Несмотря на то, что на этот зимний сезон «Аэрофлот» дал туроператорам более привлекательную стоимость, чем прошлой зимой или прошлым летом, эти, в принципе, положительные изменения практически полностью нивелируются изменением целого ряда иных условий в худшую сторону. Так, например, авиаперевозчик отменил традиционные детские скидки и ввел обязательные места в бизнес-классе. Таким образом, на сегодняшний день условия необычайно привлекательного ранее «Аэрофлота» и «Трансаэро» стали практически полностью одинаковыми.