Автомобильный рынок Казахстана продолжает показывать стабильный рост. За 2010 год в республике было реализовано 22402 официально представленных автомобиля, что на 14,5% больше, чем за 2009 год. Разница в цифрах составляет 3 230 единиц.
Разделение по сегментам
Если рассматривать ситуацию по продажам в сегментах, то легковые автомобили занимают лидирующую позицию - 51,04% от общего количества проданных единиц. Это 10 9.68 автомобилей. Далее у покупателей наибольшим спросом пользуются внедорожники – 32,41%, или 7 261 единица. Лёгкая коммерческая техника занимает долю в 3,2% от общего количества проданных за 2010 год машин.
В 2010 году три первых места по-прежнему делили между собой автомобильные бренды Lada, Toyota и Uz-DAEWOO. Причём количество проданных автомобилей Lada казахстанской и российской сборки, по сравнению с 2009 годом, увеличилось на 28% и составило 5 152 машины.
Второе место с мая 2010 года упорно удерживает японский автомобильный бренд Toyota. Его продажи составили 2 568 единиц. По сравнению с 2009 годом наблюдается спад продаж на 5%. Следующим в списке стоит продукция узбекского автопроизводителя с брендом UZ-Daewoo: продажи в 2010 году составили 2 287 автомобилей, что на 39% выше, чем в 2009 году.
Четвертое место занимает продукция Автопрома России с брендом UAZ. Её продажи, в сравнении с 2009 годом, уменьшились на 15,7% и составили 1 430 единиц.
На пятой строчке в рейтинге - японский бренд Mitsubishi с продажами в 1 212 автомобилей. Это на 41% меньше, чем в 2009 году.
Вторую пятерку открывает немецкий бренд Volkswagen, который показал рост и увеличил свои продажи, по сравнению 2009 годом, на 10%, или 731 автомобиль.
Южнокорейский бренд KIA (42 единицы в 2009 году) в 2010 показал значительный рост - на 94%. Его продажи составили 717 автомобилей. Такой скачок связан с появлением нового дилера и с началом производства автомобилей KIA в Казахстане.
Следом идет не менее популярный южнокорейский бренд Hyundai, продажи которого в 2010 году составили 614 единиц, что на 5,6% меньше, чем в 2009.
Японский бренд Nissan, с продажами в количестве 633 автомобиля, занимает девятую строчку. Данный показатель на 6,2% меньше, чем в 2009 году.
Замыкает десятку рейтинга ведущий международный бренд компании General Motors – Chevrolet казахстанской сборки - 576 проданных автомобилей. По сравнению с 2009 годом, Chevrolet увеличил свои продажи на 27%.
Хорошие показатели у южнокорейского SsangYong и французских автомобилей Renault. SsangYong в 2010 году реализовал 137 автомобилей, что на 39,4% больше, чем в 2009 году. Renault продали 261 автомобиль - на 87,3% больше, чем в 2009 году. Столь высокий рост продаж автомашин бренда Renault связан с появлением стока автомобилей в Казахстане.
Сегмент легковых автомобилей по моделям
В прошедшем году в сегменте легковых автомобилей основную долю занимал С- класс, в котором бестселлерами являются Nexia (UZ-Daewoo) – 1666 проданных машин, Priora (Lada) – 1108, Samara (Lada) – 810, Corolla (Toyota) – 757, Cerato (Kia) - 391 и Octavia (Skoda) – 292 машины. Как видно из приведенных данных, эти модели пользуются наибольшим спросом, вероятно, благодаря доступной стоимости. С- класс занимает 35,3% от всего количества проданных легковых автомобилей, или 6 657 единиц. Далее следует В-класс с долей 9,9%, 1 862 автомобиля. В нем тоже отметим модели с невысокой ценой: Classic (Lada) - 1511 автомобилей, Getz (Hyundai) – 107, Aveo (Chevrolet) – 75, Note (Nissan) – 41 и Sandero(Renault) – 31 автомобиль.
Сегмент внедорожников по моделям
За прошедший 2010 год у внедорожников наибольшим спросом пользовались «компактные» SUV, лидер среди которых CMP (UAZ) – 994 автомобиля. Моделями-лидерами также являются Patriot (UAZ) – 436 автомобилей, Grand Vitara (Suzuki) – 245, Outlander (Mitsibishi) – 241 машина и RAV 4 (Toyota) – 182. Класс «компактные» занимает в целом 41 % от общего количества проданных внедорожников. Следом идут «среднеразмерные» внедорожники и кроссоверы. Модели с наибольшими продажами: LC Prado (Toyota) – 475 машин и Sorento (KIA) ? 246 автомобилей. Третью строчку занимает Touareg (Volkswagen) – 209 проданных машин. Далее следуют автомобили японского бренда Mitsubishi. Так, автомобилей модели Pajero было продано 201, а Pajero Sport – 154.
Не сдает позиции и Российский автопроизводитель. С брендом Lada он продолжает занимать первую строчку в рейтинге «самых продаваемых автомобильных брендов на территории Казахстана». Количество проданных автомобилей с начала 2010 года составило 5152. Второе место в этой номинации занимает японский производитель Toyota с показателем 2 568 автомобилей. А замыкает тройку лидеров за 2010 год узбекский автопроизводитель UZ-Daewoo с 2287 автомобилями. Далее следует российский производитель с брендом UAZ. Им было реализовано 1 430 машин. Пятое место достается японскому бренду Mitsubishi, его продажи составили 1 212 автомобилей.
Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом лидеры в пятерке поменялась местами, исключая первое и второе место. В 2009 году лидерами являлись Lada – 3681 автомобиль и Toyota – 2701. Третье место занимал японский бренд Mitsubishi с продажами в 2071 единицу. Российский UAZ был на четвертом месте с показателем 1800 автомобилей. А узбекский автопроизводитель UZ-Daewoo в прошлом году замыкал пятёрку самых продаваемых брендов. Его продажи составляли 1 403 автомобиля.
Продажи автомобилей в Казахстане по брендам за 2009 - 2010 гг.
Brands2010 г.2009 г. Динамика
Aud897515,73%
BMW121161-24,84%
Cadillac70100,00%
Chevrolet Dat57642226,73%
Chevrolet Niva30824321,10%
Chrysler02-100,00%
Dodge20100,00%
Fiat05-100,00%
Ford1581-81,48%
Hyundai614652-5,67%
Jeep23-33,33%
Kia7174294,1%
Lada5152368128,55%
Land Rover64631,56%
Lexus2190100,00%
Mercedes-Benz241251-3,98%
Mini10460%
Mitsubishi12122071-41,47%
Nissan633675-6,22%
Opel317-82,35%
Peugeot49114-57,01%
Porsche443129,54%
Renault2613387,35%
Skoda411562-26,86%
Ssang Yong1378339,41%
Subaru286475-39,78%
Suzuki364389-6,42%
Toyota25682701-4,92%
UAZ14301800-20,55%
UZ-Daewoo2287140338,65%
Volvo3133-6,06%
VW72865510,02%
ZAZ1910100,00%
ГАЗ2930-3,33%
FAW3274-56,75%
Пятерка компаний-лидеров
Доля продаж лидирующих компаний в 2010 году составила 87,83%, или 22402 единицы от общего количества реализованных транспортных средств. Лидером на рынке в этом месяце стал «БИПЕК АВТО» - 62,67%, или 8364 от общего числа поданных автомобилей за 2010 год. На втором месте - компания «Вираж» - 16,97%, или 3 804 единицы, включая тяжелую и легкую грузовую технику. Третью позицию занимает компания «MERCUR» – 14,20%, 3183 автомобиля.
Четвертой стала КМК «Астана Моторс». Ее продажи составили 11,44%, или 2564 машины. На пятом месте остановилась компания «Allur Auto» - 4,28%, или 960 машин.