Новая технология производства безвоздушных шин от Bridgestone
Новая технология производства безвоздушных шин от Bridgestone
ПАРИЖ – Может быть, пришло время, чтобы выйти за рамки той тороидальной формы воздушных шаров, которые соединяют наши автомобили с дорогой.
На Парижском автосалоне, Bridgestone показала второе поколения прототипа своей безвоздушной спецшины, которая заменяет подушку обычной воздушной шины массивом амортизирующих упругих полос, которые напоминают толстые, угловатые спицы. Протекторная часть безвоздушной шины покрыта сменным протектором, изготовленным из тонкой полосы твердой резины.
Зачем менять проверенную конструкцию шин? На безвоздушных шинах нет такого понятия, как спустило колесо, но главная причина заключается в улучшении вторичной переработки по сравнению с обычными шинами, сказал Оливье Monbet, лидер технического отдела Бриджстоун для Франции и стран Бенилюкса.
“Каждая часть этой шины пригодны для вторичной переработки”, сказал Monbet.
Bridgestone является мировым лидер в области производства шин, с восьми заводами по всему миру. Так что они имеют некоторое влияния. Но они не единственные кто пытаются разработать технологию безвоздушных шин.
Britek Tire имеет свой Energy Return Wheel для велосипедов и военной техники. Michelin Tweel подходит для погрузчиков и строительных транспортных средств. Hankook I-Flex предназначена для легковых автомобилей.
Bridgestone дебютировал с безвоздушной шиной в 2011 году, но они серьёзно улучшились с момента появления первого прототипа. Monbet сказал что шины Bridgestone теперь комфортнее, насколько хорошо она поглощает удары. Это потому, что новый дизайн лучше справляется с теплообразованием.
Следующим приоритетом является работа с поперечной жесткостью. Сейчас это слишком жестко, что не есть хорошо, когда двигаешься с драйвом, сказал он.
Этот вопрос должен решиться с новыми прототипами, в течении ближайших двух-четырех лет. Bridgestone планирует начать тестирование их в течение года, на небольших легковых электромобилях Toyota, которые разрабатывают в Токио.
Когда резиновая часть шины безвоздушной шины изнашивается, новый протектор может быть установлен путем вулканизации на каркас колеса.
Пока слишком рано говорить о стоимости. “Стоимость будет уменьшаться по мере увеличения производства”, сказал Monbet.