У большинства людей (автор этих строк не исключение) чем ближе финиш, тем меньше запала. Пропадает он.
До середины упражнений все доходят довольно быстро. Дальше - замедление. И оно нарастает. Уроки, выполнение заданий не радуют.
Ты смотришь на очередное упражнение и думаешь: а зачем мне это надо? Вроде бы основные буквенные ряды уже освоены. Пальцы знают, на какую клавишу нужно нажимать, можно не смотреть на клавиатуру. И появляется, в который раз, подленькая мысль: а не прекратить ли занятия? Или не отложить ли на некоторое время выполнение заданий? Вот этого-то делать и не стоит.
Подумайте сами: Вы приложили уже много усилий. Потратили достаточно времени. Так почему бы ни довести до конца начатое дело? Таково отношение человека к себе не только во время уроков по освоению слепого метода компьютерного набора. Вспомните, сколько раз Вы начинали изучать иностранный язык, заниматься спортом... И почему-то не доводили дело до конца. Сколько человек в том же Интернете создали свои странички. Домашние. Личные. Сначала каждый день обновляли, потом раз в неделю, затем раз в месяц...
И забывали о них. Бросали начатое дело. А жаль.
Я говорю это к тому, что если Вы согласны со мной, пожалуйста, прочь сомнения. А нужно ли? Нужно! А стоит ли заниматься? Стоит! Если Вы со мной согласны, то пойдемте вместе дальше. Доведем начатое дело до конца. Освоим слепой метод по-настоящему.
К специальным знакам относится и черта дроби. КомпьютЕрики называют ее «слеш». Он бывает: - прямой, \ - обратный.
Пожалуйста, наберите три строчки прямого слеша: Не забывайте об интервале.
А теперь, пожалуйста, наберите три строчки обратного «слеша»: \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ А теперь попробуем написать текст большой сложности.
При этом поставим перед собой задачи: 1. НАБРАВ ТЕКСТ, ПРОВЕРИТЬ ДОСТИГНУТУЮ СКОРОСТЬ НАБОРА.
2. ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ НАБРАТЬ ТЕКСТ БЕЗ ЕДИНОЙ ОШИБКИ.
Впрочем, если для Вас это условие почти нереально и его выполнение вызовет у Вас не просто ярость, а желание бросить занятия и Вы сами себе покажетесь человеком бездарным, безвольным, то сделайте себе послабление. (Почти не сомневаюсь, что многие так и поступают без нашего разрешения. ) Позвольте себе три-пять ошибок; но и в этом случае, как только закончите работу, отметьте, сколько Вы их допустили. Стало ли их меньше при повторном наборе текста?
НАЧАЛО УПРАЖНЕНИЯ
Совсем недавно начались мои занятия по освоению слепого метода набора.
Это потребовало от меня многих качеств: точности, обязательности (если принято решение освоить слепой метод набора, то необходимо это сделать! ), выдержки (как сложно этого достичь - у Вас бывает такое?), пунктуальности, аккуратности (как часто всем нам не хватает аккуратности! ), умения быстро настраивать себя на работу, усидчивости, внимательности.
Вы согласны со мной? Я занимаюсь! Я хочу научиться сделать даже неприятную работу для себя приятной, то есть пытаюсь находить в любой работе элементы приятного, радостного, ибо тогда работу выполнять легче. Кроме того, у меня установка: во что бы то ни стало достигать результата, во что бы то ни стало доводить дело до конца.
Я проявлю волю, терпение, упорство и доведу начатое дело до конца! А вы? Упражнения, которые я выполняю, должны мне помочь освоить слепой метод набора.
Я смогу писать на компьютере свои дневники.
Я буду писать, не думая о том, как писать, а думая только о том, что писать.
Мои пальцы привыкнут к клавиатуре компьютера.
Я постараюсь поверить своему учителю Владимиру Владимировичу Шахиджаняну, я верю в свои силы, я добьюсь результата.
КОНЕЦ УПРАЖНЕНИЯ
Как определить скорость работы? Нужно сосчитать, сколько Вы сделали ударов, учитывая и удары по пробельной клавише. Прописная буква равна двум ударам, нажатие «ввода» (enter) засчитывается за два удара.
По правилам за каждую ошибку свыше нормы вычитается 25 ударов.
(Допускается пять исправлений на страницу. Одна страница - это 28-30 строк по 64-66 знаков в строке. ) Количество ударов суммируется. Время узнается. Делим количество ударов на время и получаем результат - сколько знаков мы набираем в минуту.
Упражнение 82
Как справедливо замечают ученые, в процессе творчества часто возникают такие состояния, когда мозг как бы раскрепощается и без видимых усилий начинает стремительным потоком литься мысль, которую необходимо успевать фиксировать. При этом рука, пишущая слишком медленно, становится досадным тормозом, но если Вы набираете классно, достигли полного автоматизма, то процесс набора пойдет у Вас на подсознательном уровне. Фразы, возникающие в голове, как бы сами собой появляются на экране.
Чтобы во время работы за компьютером не думать, как писать, а думать лишь о том, что писать, нужно выработать у себя автоматизм письма.
Поэтому полезно перед сном мысленно понабирать текст. Как я уже говорил, нужно как можно чаще вспоминать клавиатуру в целом и по частям.
Мы мало занимались твердым ъ и мягким знаком Ь. Вся сложность в том, что твердый знак набирается мизинцем правой руки и, как правило, упорно не хочет правильно набираться. Вам необходим ъ, а мизинец правой руки почему-то попадает на з или х. Нужно не только выучить и запомнить, как набирается твердый знак, но и научиться его набирать с первого раза. С мягким знаком проще - указательный палец правой руки слушается лучше.
Пожалуйста, наберите по одной строчке каждого слова: подъем разъем съем съесть съемка
киносъемка подъезд съезд объявление
месть весть гадость радость власть пакость
злость верность ревность счастье легкость
Упражнение 83
На начальной стадии обучения слепому набору многие, видимо, прежде чем напечатать то или иное слово, произносили его вслух. Постарайтесь избавиться от этой привычки.
Для большинства людей слепой метод набора - это не возможность приобрести еще одну профессию, а, как правило, подспорье к основной работе, и поэтому мы должны научиться думать о том, что собираемся написать, а не просто освоить набор чужого текста. Нужно приучить себя слышать, улавливать слова, возникающие в нашем сознании, не произнося их вслух. Слово родилось в голове - и тут же передается на пальцы, а затем на клавиши. Важно как можно быстрее зафиксировать возникшую мысль, фразу. Когда мы долго набираем одно и то же слово, наши пальцы к нему привыкают. И стоит нам случайно нажать не на ту клавишу (букву), как мы тут же «ловим» свою ошибку на слух. Помните: верно выбранный ритм значительно ускоряет процесс работы за компьютером.
Процесс: мысль - слово - буквы - клавиши - экран (фиксация, закрепление мысли) - глазной контроль (все ли правильно набрано) - все это должно происходить автоматически, на подсознательном уровне.
А схема проста: буква - палец - клавиша - буква на экране монитора.
В каждом деле нередко наступает момент, когда нам кажется, что самое сложное позади, что теперь все пойдет легко и просто, и мы позволяем себе расслабиться, сбавляем темп работы, а в итоге не достигаем желаемого результата. Будьте осторожны: именно такой момент наступил и в нашем курсе. Его можно было бы назвать «ошибкой начинающего водителя», когда новичок, освоив правила, получив первые навыки по автомобилевождению, упивается ездой на машине и ему кажется, что он прекрасно ездит. Вот тут-то его и подстерегает опасность. Как правило, такие автомобилисты в первые же дни самостоятельной езды попадают в аварию из-за своей самоуверенности.
Пожалуйста, наберите предлагаемый текст, контролируя свое психофизиологическое состояние. Набирайте, не думая, каким пальцем по какой клавише необходимо ударять. Сумеете так набирать - получите меньше ошибок. Наверное, подобное наблюдение многие из занимающихся уже сделали сами. Если это так, то Вы близки к достижению поставленной цели.
Когда на Вашей работе звонит телефон и Вы берете трубку, обязательно назовите учреждение или отдел, в котором Вы работаете, и представьтесь. Человек, который звонит Вам, должен знать, с кем он говорит. Такое начало телефонного разговора всегда настраивает на деловую волну.
Старайтесь никогда и никуда не опаздывать. Пунктуальность невероятно дисциплинирует и украшает человека.
Если в помещение, в котором вы находитесь, входит женщина, не забудьте привстать и тут же предложить ей сесть. Не допускайте, чтобы мужчина сидел, а женщина стояла.
Квалифицированная наборщица может набирать текст, одновременно перекидываясь фразами с коллегой, и даже поглядывать на работающий телевизор. Но если Вы спросите ее, какой текст она набирает, то вызовете у нее полную растерянность: она, как правило, не помнит содержания текста, с которым работает.
Возможно, Вам компьютерный набор нужен как подспорье для основной деятельности и важен как раз не навык бездумно набирать слова, а умение думать, пользуясь компьютером как ручкой.