Помочь жильцам частных общежитий на словах готовы все, но реально, кроме политических спекуляций, ничего не делается
Тема общежитий вновь была поднята на нынешней неделе в стенах исполкома. И хотя приглашение на пресс-конференцию журналистам пришло от пресс-службы мэрии, поначалу оставалось неясным, кто же ее проводит. В пресс-службе исполкома сказали, что собирает ее депутат горсовета Виктор Микитенко. Сам депутат сказал, что не он, его так же, как и журналистов, пригласили. В итоге, зачем собиралась пресс-конференция, никто так и не понял: ни журналисты, ни приглашенные жильцы общежитий.
Напомним, на прошлой неделе во время приезда в Бердянск спикера Верховной Рады Владимира Литвина была предпринята попытка совершения провокации в отношении народного депутата от Блока Литвина Валерия Баранова. Провокация как раз касалась общежитий. И после этого, дабы развеять кривотолки, Валерий Баранов собирал специальную пресс-конференцию, на которую были приглашены все стороны конфликта. Мы рассказывали об этом в нашей прошлой газете. Поэтому повторяться не будем и только напомним о том, что женщины, обвинившие народного депутата, а в прошлом мэра Бердянска, в продаже общежитий, на эту встречу не пришли. И никого от жильцов общежитий тоже не было.
Кто стоял за провокацией – понятно. И неслучайно, как только Валерий Баранов уехал в Киев¸ в исполкоме было решено собрать свою пресс-конференцию на эту тему. Очень похоже, что не для людей, потому что проблема, действительно, есть, а больше «для политики».
Узнав об этом, народный депутат позвонил из Киева и через своего представителя попросил организаторов мероприятия перенести встречу на неделю, с тем чтобы принять в ней участие вместе со всеми. Тем более, Валерий Баранов – автор Закона, который дает с 1 января следующего года жильцам коммунальных общежитий право на приватизацию своих жилых помещений. Ну и, в конце-концов, потому, что обвинения-то бросают в его адрес. Когда предложение нардепа было озвучено в начале пресс-конференции, возникла пауза. Кстати, никто из приглашенных на это мероприятие жильцов общежитий не высказался против.
Однако депутат горсовета Виктор Микитенко возразил. Мол, люди уже собрались. Да и причем к общежитиям Валерий Баранов? Какие могут быть к нему претензии? В его бытность мэром никаких общежитий он не продавал. Из городской коммунальной собственности вообще ни одно общежитие не продавалось. Так что давайте обсуждать проблему без Баранова.
И Виктор Микитенко абсолютно прав. Тем более, что общежития «Бердянскстроя», вокруг которых весь сыр-бор, приватизировались еще в далеком 1993 году. Даже не при предшественнике Валерия Баранова.
Вот только если не клеймить Баранова, то больше на пресс-конференции и говорить было нечего. Тем более, что ладно Баранова, но ведь и руководителя «Бердянскстроя» Александра Забержевского на встречу в исполком тоже никто не позвал. Автор этих строк перезвонил, специально уточнил – никто не звал.
Так о чем можно было вообще говорить и зачем собирать людей, если на встречу не позвали даже руководителя «Бердянскстроя»? Как можно было не заслушать его объяснения, ведь больше всего обвинений звучит в его адрес? Если, конечно, в ситуации вообще кто-то хотел разобраться?
В общем, и журналистам, и жильцам общежитий суть мероприятия так и осталась непонятной. Ну, выступила приехавшая из Запорожья адвокат от жильцов общежитий «Бердянскстроя» Татьяна Самар, выступил, как выяснилось уже на самой пресс-конференции, организатор мероприятия – журналист Николай Соловьев. Мотив, почему встречу собирал именно он, Николай Аркадьевич объяснил тем, что три года уже занимается расследованием данного вопроса. Выступил депутат Виктор Микитенко. Все говорили об одном и том же: и городской совет, и исполком, и даже Генеральная прокуратура вместе с Фондом госимущества – на стороне жильцов общежитий, которые были проданы в частные руки. Но проблема в том, что все эти продажи совершались при непосредственном участии Фонда госимущества. Он давал добро. И мнения городских властей тут никто не спрашивал. А теперь выходит, все за людей. А раньше где же были и Фонд госимущества, и прокуратура? Общежития «Бердянскстроя» – это еще так. Просто их несколько, потому о них больше и говорят. А есть общежитие на улица Пионерской, 59. О нем, кстати, тоже все рассказывали, что продавал его Баранов. На самом деле оно принадлежало организации под названием «Укрпрофстрой», затем Облсовпрофу, то есть было ведомственным, а не коммунальным, и уже потом было продано в частные руки. Причем из рук в руки передавалось еще несколько раз. Городские власти в этой ситуации фиксировали только факт права собственности на общежитие за новым владельцем. И не фиксировать его, кстати, не имели права. Закон в этой ситуации на стороне собственника. Местные власти выступают лишь в роли статистов. Но решения проходят через исполком, а решения, как известно, подписываются городским головой.
Это сегодня уже все возмущены тем, что общежития, принадлежавшие ранее частным предприятиям, перешли в частные руки вместе с живущими в них людьми. В самом деле бред. Да только нынешнее законодательство все равно на стороне собственников. Это теперь их имущество, и они вправе им распоряжаться, как захотят. Потому никто ничего с этими общежитиями и сделать теперь не может. А людей – людей просто используют в политических целях. Были выборы, действующий мэр, видимо, обещал людям решить вопрос, чтоб за него проголосовали. Проголосовали, а вопрос не решается. Нет правовых норм. Подавляющее большинство судов выиграл «Бердянскстрой». И даже адвокат жильцов Татьяна Самар призвала Николая Соловьева быть аккуратнее в обвинении судей в коррупции. Вот и весь сказ. На беде людей делали и будут делать политику. А проблема как была, так и останется неразрешенной. Кстати, потому на таких встречах необходимо присутствие именно депутатов Верховной Рады, так как только им под силу поднять в парламенте вопрос и принять какой-то законопроект, который бы решил проблему общежитий, оказавшихся в частных руках.
А на местном уровне можно только пускать пузыри – и все. И послушав тех, кто проводил во вторник в исполкоме пресс-конференцию, жильцы общежитий в итоге задали единственный вопрос: «Если сделать ничего не можете, зачем нас уже который раз собираете?»