Концерт с участием хакасского симфонического оркестра и американского дирижера Уинстона Фогеля (о котором наш корреспондент рассказывал в прошлом номере) не просто прошел "на ура", а оказался поистине фантастическим. После него творения Дворжака, Гершвина и Эллингтона должны были запасть в душу и далекой от негритянских и джазовых мотивов публике. Наверное, еще никогда музыка этих композиторов в Хакасии не звучала так волшебно.
И личность дирижера сыграла здесь не последнюю роль. Он так глубоко погружался в музыку, что выглядел уже не просто интересным и преисполненным чувством юмора человеком, который без умолку говорил об искусстве с журналистами на пресс-конференции, а настоящим дирижером-гигантом. Его харизма и необычная пластика, отвечающая музыке легкими танцевальными движениями, завораживала с необычайной силой. Он был похож на фокусника или же черного мага, который буквально околдовывал зал гениальным звучанием.
В этот день звучал популярный "Караван" Дюка Эллингтона, симфония №9 "Из Нового света" Антонина Дворжака и поппури на темы из "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина – судьбы этих двух композиторов имеют немало мистических совпадений. Гершвин всегда был большим поклонником Дворжака и мог бы считать себя его продолжателем.
Немного ошеломленная концертной мощью публика непрестанно вызывала дирижера на бис. И американец послушно возвращался к публике вновь. А от головокружительного успеха, казалось, и бровью не повел. Жестами Фогель показывал, что это не его заслуга, а оркестра, и в качестве подтверждения, в конце концов, напрочь удалился со сцены, позволив хакасским музыкантам сыграть произведение самостоятельно. Потом дирижер вернулся и красноречиво улыбнулся, как бы говоря: "Вот видите! Смогли и без меня!" Кто-то из публики в этот момент вполголоса произнес: "Скромный!"
Впрочем, желание дирижера уйти в тень никак не влияло на зрителей. Зал неустанно рукоплескал и выкрикивал: "Браво!" В завершение концерта толпа восторженных зрителей понеслась за кулисы, желая в первый и, возможно, в последний раз получить автограф выдающегося дирижера.