Органные концерты в филармонии неизменно собирают большую аудиторию. Этот удивительный древний инструмент может быть и грандиозным, и нежно-лиричным, он заключает в себе беспримерный арсенал звуковых возможностей. Тверского слушателя сложно удивить, но недавнее выступление органистки Эльке Фелькер из Германии покорило зал исполнительским мастерством.
Интересным оказался выбор органных сочинений. Для любителей полифонической музыки звучали фуги, было что послушать и приверженцам романтизма. Большая двухчастная композиции Баха для органа (Фантазия и фуга соль-минор) вызвала у слушателей представление о величественных соборах, монументальных росписях, цветных витражах. Исполнение Фелькер покорило нас драматизмом, экспрессией, одухотворенностью. Органные сочинения Баха излучают духовный свет и саму атмосферу, в которой пребывал Бах, сопровождая богослужения игрой на органе.
Личность яркая, разносторонняя, многоплановая, не ограничившая себя рамками любимого инструмента, Эльке Фелькер освоила клавесин и фортепиано. Музыкантка, владея обширным репертуаром, исполняет, к примеру, все органные сочинения Мендельсона и французского композитора XX века Мессиана. Она получила дипломы по музыковедению, романистике и германистике в Гейдельбергском университете. Широкой публике ее имя стало известно в середине 90-х после побед на различных органных конкурсах. Кроме того, Эльке пробует себя в качестве дирижера, сочиняет для органа и хора, руководит концертами (собор Святой Марии в Шпайере). И еще выступает в качестве театрального и музыкального критика, ведет передачи на Баварском радио.
В первом отделении концерта Бах соседствовал с романтиками. Романс из сонаты №9 Йозефа Рейнбергера, прелюдия и фуга Мендельсона изменили наше мнение о традиционном органном репертуаре. Автор знаменитого «Свадебного марша» Феликс Мендельсон написал много сочинений для органа. И появилась возможность сравнить величественные фуги Баха и фуги романтиков. Интересно было услышать увертюру Р. Вагнера из оперы «Мейстерзингеры» в переложении для органа. Увертюра прозвучала со свойственным органистке темпераментом, артистизмом: лучезарно и торжественно.
Совместное выступление нашего филармонического оркестра «Российская камерата» со звездами мировой сцены всегда вызывает неподдельный интерес у тверичей. А концерт Рейнбергера для оркестра и органа во втором отделении, сыгранный на большом эмоциональном подъеме мастерами русской и немецкой школ, был встречен овацией.