Детство, часто называемое "самой счастливой порой", – для меня нечто большее, чем период от нуля до десяти. Скорее это время нас настоящих. Когда мы обладаем "незашоренным" сознанием, вселенских масштабов любопытством и бешеным энтузиазмом.
Наверное, каждый из нас должен хранить в себе ребенка на протяжении всей жизни и выпускать его наружу хотя бы ненадолго – в моменты озарения помраченного взрослого ума. Такие моменты и можно назвать вдохновением. Ведь только ребенок способен творить. И только у ребенка рождаются похожие на него отпрыски – произведения искусства.
"Взросление — это же смерть! – как-то сказала моя подруга. – Слава богу, что в этой безрадостной жизни есть детство". И когда эта безрадостность достигает своего пика, мы зачастую вспоминаем все самое хорошее, что было в нашей жизни. Нередко это хорошее уносит нас в далекое детство, которое казалось счастливым не потому, что у нас не было забот: работы, семьи и каких-то обязанностей. В детстве тоже есть трудности, которые приходится преодолевать, свои хоть маленькие, но обязанности. Просто в ту пору мы умели радоваться совершенно пустяковым вещам: подаренной шоколадке, интересной сказке, неожиданному проливному дождю и тому, что ты просто есть на этой Земле.
Детство — это еще и время открытий. Каждый день, каждую минуту и даже секунду ты находишь в окружающем мире что-то новое. В такие моменты услышанные слова и вырастающие перед глазами картины действительности находят самое неожиданное объяснение, которое взрослому человеку и в голову никогда не придет — в силу того, что его личное пространство прочно очерчено стеной рамок и сложившихся стереотипов.
Мой дядя, когда был совсем маленьким и не знал алфавита, передачу "Человек и закон" воспринимал совсем по-другому. В его воображении возник мифический "Человек из окон". А кто он, собственно, и для чего, он в ту пору и не задумывался.
Когда мне было лет семь и я только начала помогать маме по дому, меня попросили вымыть пол, да так, чтобы по возвращении родителей он блестел. Я полчаса водила по комнатам тряпкой и закончила работу почти ритуальным обрядом, посыпав влажные чистые доски разноцветными блестками. Жаль, что родители мой "креатив" не оценили. А ведь эта идея могла найти применение у дизайнеров.
Из коротеньких штанишек я давно выросла, но роскошь маленьких безумств себе позволяю. Чтобы не было косых взглядов и пальцев у виска, совершаю их втайне от посторонних глаз или в компании "братьев по разуму" – так один остроумный человек нарек маленьких человеков, с которыми я обожаю проводить время. С детьми всегда интересно. Они исцеляют, вдохновляют и помогают в серьезном и чопорном взрослом мире оставаться самим собой.