На всём постсоветском пространстве Наталья Могилевская известна как успешная певица, но чтобы стать таковой, ей пришлось много работать, в том числе и над собой.
За много лет пребывания на сцене ей надоело продавать себя и своё искусство. Теперь для неё главное - выпустить все песни, которые хочется, и не учитывать интересы аудитории. Кроме того, Наталье приятно помогать молодым исполнителям: пять лет она посвятила телепроекту "Шанс", а теперь она занимается вторым сезоном "Фабрики звёзд". О "Шансе" у неё остались приятные воспоминания, ведь победитель последнего сезона Петя Дмитриченко до сих пор испытывает к ней трепетные чувства. Жаль только, что Могилевская не знает, чем ему помочь в этом плане...
- В одном из недавних интервью Вы сказали, что не хотели бы зарабатывать искусством. Почему?
- Это, наверное, единственное, что не совсем устраивает меня в нашей профессии, особенно что касается актерского искусства. Актер, играющий от души то, что ему нравится, на самом деле художник. Но в наше время актеры вынуждены продавать себя и улыбаться каждому, даже нижестоящему, режиссеру на малоизвестном телеканале, чтобы ему понравиться и чтобы этот режиссер решил принять его в свой спектакль. Талантливые актеры бесконечно находятся в необходимости себя продать, чтобы получить работу. То же самое касается и артистов. Я не хочу себя продавать, равно как и свое искусство.
- Нет, что вы! Просто так получается, что я все время должна учитывать количество проданных дисков, количество концертов - это, наверное, то, чем мне хотелось бы заниматься меньше всего. У меня никогда не было так, чтобы я ехала на студию и записывала песни без души, без любви в сердце. Выбирая из трех песен, которые мне нравятся, я вынуждена выбрать только ту, которая лучше всего продастся. А я не хочу думать об этом - я хочу издать все три!
- Несколько месяцев назад вы заполнили декларацию о доходах. Для чего вы совершили этот шаг?
- Благотворительность - это сугубо личный выбор, и в тот момент, когда я решила ею заняться, мне хотелось сделать это тихо, ведь своим поступком я подаю пример. Артисты должны нести позитив в массы. Для того, чтобы наша страна имела Пенсионный фонд, находила деньги на развитие, налогоплательщики должны платить налоги. Правда, желательно, чтобы эти налоги были разумными. А это вопрос уже к нашим властям. Такие шаги подталкивают народ к тому, чтобы люди стали более осознанными, ведь думать нужно не только о себе, здесь украсть и жить дальше, или поехать жить в другую страну. Каждый из нас является частью одной огромной структуры. Желательно аккуратно парковать машину, бумажки и окурки на улице не бросать - это ведь элементарные вещи, ведь начинать нужно прежде всего с самого себя. Для этого я и заполнила декларацию про доходы.
- Недавно Петр Дмитриченко выиграл в телепроекте "Шанс", и сразу же возобновились слухи о вашем романе.
- Если бы я была способна влиять на результаты программы "Шанс", то я бы сделала победителем Петю ещё два года назад, когда он был в меня влюблен, приехал с программой "Все для тебя" и сделал мне предложение выйти за него замуж. А сегодня, когда я два года его не видела, мне нет смысла этого делать. Максимум, что я могу сказать: мне он интересен как артист, ведь он талантливый человек. Но мы с ним не общаемся. А тогда он занял второе место, что стало разочарованием для всей страны и для меня в частности, но я ничего не могла поделать.
- Возможно, несмотря на то, что прошло время, у него возобновились чувства к вам?
- Я ему этот вопрос не задавала, поскольку... побаиваюсь услышать ответ.
- Положительный?
- Да. А что я буду делать с его положительным ответом? Чем я ему помогу?
- Как-то вы сказали, что дуэтные песни всегда исполняете с теми, в кого влюблены.
- Давайте начнем с того, что любовь для меня - понятие гораздо более широкое, чем просто секс или отношения между мужчиной и женщиной. Я люблю людей, с которыми работаю, люблю моих друзей, могу любить вообще только песню и то, как звучат наши два голоса - мой и партнера. И одной этой любви достаточно, чтобы я спела дуэтом.
- О ваших отношениях с Владом Ямой тоже ходило множество слухов, но в ответ от вас можно услышать только то, что танец - это релакс, и чтобы прекрасно танцевать, нужны чувства.
- Мне очень нравится один слоган, который я в последнее время часто повторяю: если ты очень сильно хочешь что-то получить, то нужно не бороться за результат, а просто полюбить то, что ты хочешь получить. Ты просто люби: люби танцевать, люби партнера, люби свою будущую песню, которой у тебя сегодня еще нет, но ты ее уже люби, люби страну, если ты хочешь, чтобы она была хорошей! Результат найдет сам. Исходя из моей позиции, я все делаю с любовью. Вот если у меня есть чувства к тому, что я делаю, тогда это и получается. Я даже кушаю с любовью, сплю с любовью. А поспать я люблю.
- Вы часто поддерживаете молодые таланты. Каким вы видите победителя "Фабрики звезд" в идеале?
- Мне хочется разнообразной и многогранной эстрады, особенно после пяти лет "Шанса", где отбирала не я, а Игорь Кондратюк, у которого был свой, определенный и сформированный вкус. Так складывалось, что все участники были приблизительно одного роста, одного возраста, и даже одного цвета волос и глаз - почти все одинаковые, как на подбор! А я люблю разнообразие: сегодня мне хочется одного, завтра - другого и, мне кажется, что украинский зритель тоже этого требует. Я страшно не люблю одинаковые молодежные проекты - асексуальные и безинтеллектуальные. Если эта девушка "Мисс эротика", "Мисс чувственность", то это должна быть Моника Белуччи. Много групп разных, а в "ВИА Гре" самые красивые, потому что это девушки класса "А", а остальные - девушки классов "В", "С", "D", "Е"… Потому я и хочу, к примеру, найти красавицу класса "А". Если это панки, то они должны быть настоящими панками, понимаете? Если это мейнстрим, то это должны быть хорошие тексты, гитарная музыка и убедительное звучание. Я бы хотела иметь разнообразный результат. Но, к сожалению, пока у нас нет такого мужчины, как Робби Уильямс.
- Петр Дмитриченко может стать украинским Роби?
- Теоретически может. Я никогда не занималась продюсированием, хотя меня и называют продюсером программы "Шанс", но это, что называется, продюсер одного дня. Я, скорее, была педагогом. Когда у меня будет достаточно мощностей, инвестиций на то, чтобы заняться настоящим продюсингом, тогда я дам первый старт. А на "Шансе" лишь одно правило - помочь снять первый клип. И все. И летите в свободном полете! Но ведь благодаря одному клипу практически невозможно "раскрутиться"! Сегодня подумываю над тем, чтобы создать продюсерский центр, и если что, Петя Дмитриченко станет одним из тех, кого я хотела бы рассматривать на предмет продюсирования. Если он к тому времени будет свободен, в голосе и при безудержном желании быть звездой.
- Вы даете много советов начинающим исполнителям. А кто подсказывал Вам в Ваши юные годы?
- Советы даю только тем людям, которые спрашивают. Я была любопытной, хотела всему научиться и теребила всех. Если я видела человека, который может мне дать полезную информацию, знания или опыт, то я впитывала, как губка. Честно, тогда я бы и с голых стен впитала. Вы знаете, у меня такая очередь того, на что я хочу потратить время, но все никак не могу изучить!
- Насколько я знаю, в шестнадцать лет Вы уже самостоятельно снимали квартиру. А где вы тогда подрабатывали?
- Я достаточно хорошо зарабатывала, работая в четырех театрах: еврейский театр "Штерн", украинский фольклорный театр "Родина". Летом с "Родиной" я ездила по костелам, по Западной Европе, иногда мы зарабатывали на пропитание, пели, стоя на улицах, потому, что нас подводили организаторы и нас не кормили, а нам ведь нужно было чем-то питаться. Мы могли стоять на площади, положить шапку и зарабатывать деньги, потому что мы все были студентами, и денег ни у кого не было. Со второго курса я стала хорошо зарабатывать, потому что мы начали ездить с еврейским театром в команде с Марком Розовским, Александром Розенбаумом, Кларой Новиковой, Михаилом Жванецким. По тем временам у меня зарплата была - двести долларов за концерт, десять концертов в месяц - две тысячи долларов. Представьте себе, это в девяностых. Тогда это были достаточно большие деньги! На первом курсе я снимала квартиру с моей подругой Ирой Герман, которая сейчас является известным цирковым режиссером в Монте-Карло. Кстати, она будет преподавателем "Фабрики зірок". Вообще в этом сезоне соберется сплоченная команда настоящих профессионалов - это и режиссер Алан Бадоев, и стилист Ольга Навроцкая, молодой и креативный модельер Лилия Литковская, хореограф Елена Коляденко и многие другие профессионалы своего дела. Все они загорелись программой и будут креативить, отдавая на это все свои силы, чтобы добиться желаемого результата. А планку я собираюсь поставить достаточно высокую. Могу даже сказать, что это будет Могилевская "Фабрика зірок" (смеется).
- На каких условиях Юрий Никитин передал вам "Фабрику зірок"?
- Это купленный формат, известный во всем мире. "Фабрика зірок" принадлежит "Новому каналу" точно так же, как он принадлежит "Первому каналу" в России. Поэтому только "Новый канал" может решать, кого они приглашают на роль генерального и музыкального продюсера данной передачи. Ну, и, соответственно, я имела возможность решать: либо да, либо нет. Последний сезон "Шанса" закончился, да и пришло время что-то менять в своей жизни. Но я согласилась, потому что мне это действительно интересно, да и четырехлетний опыт "Шанса" мне также пригодиться. Я хочу найти настоящих звезд, которые бы жили сценой и не могли без сцены точно так же, как и я! Если я чем-то загораюсь, то отдаю все свои силы! Ради максимального результата я готова жертвовать даже своим личным временем. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru