Не верится, что у нас, в Хакасии, звучит джаз из Америки. Ну не верится и все тут! Достаточно лишь представить, где тот манящий край небоскребов и где мы... 25 февраля в выступлении Андромеды Туре в зале Хакасской республиканской филармонии было что-то сюрреалистическое: Сибирь, глухомань, морозы, но какая горячая смуглянка на сцене.
Конечно, визиты западных звезд могли бы стать нам уже привычными. На сцене республиканской филармонии побывали и Николь Генри из США, и Ева Кортес из Испании, и Росарио Джулиани из Италии, и американский дирижер Уинстон Фогель, а также тромбонист, ракушечный виртуоз, он же отец Андромеды – Стив Турре. Но субботним февральским вечером дочь музыканта была ослепительна, щеголяя на сцене в коротком белом платье и околдовывая всех своей лучезарной улыбкой.
По традиции джазовую звезду сопровождало трио Асхата Сайфуллина. Только любимого всеми барабанщика Игната Кравцова заменил Владимир Кирпичев из Новосибирска. По официальной версии молодой музыкант "улетел на Луну" По слухам – отправился в гастрольный тур с шансонье Александром Новиковым. И этот факт любителей джаза наверняка бы заставил улыбнуться.
Этой маленькой рокировкой концертные новшества не были исчерпаны. Вместе с джазовой командой на сцену вышел абаканский муниципальный духовой оркестр Андрея Штарка, которому выпала миссия исполнять популярные американские произведения в первом отделении концерта.
Удивительно, но оркестру хватило одной репетиции, чтобы слиться с гостями в едином звучании. Казалось, они играли вместе всегда, и это позволяет говорить о высоком профессионализме наших музыкантов. Вполне заслуженно джазовые звезды назвали его "брендом" нашего города.
В начале концерта Асхат Сайфуллин сделал традиционное лирическое отступление, рассказав о том, что Андромеда училась в престижной Бостонской консерватории и музыкальном колледже Беркли. В релизах также писали, что она работала с Рэем Чарльзом (который одним из первых оценил талант ее отца), певицей Дайаной Ривз и даже Стивеном Тайлером из группы "Aerosmith". Молодая певица не боится экспериментировать и пробует себя в самых разных жанрах, хотя ее отец Стив Турре, по словам Асхата, не успевает повторять, что надо петь лишь джаз и блюз.
О ней писал "The New York Times", называя одной из лучших исполнительниц джаза, ее тепло принимали в Гонконге и Токио, где она полтора года была солисткой биг-бенда, а в 2008 году Андромеда получила премию в номинации Grammy Awards за дебютную сольную пластинку.
Нет ничего удивительного, что певица вызвала интерес у кинорежиссеров. В фильме "Кофе и Табак" звучит ее голос, а в картине Вуди Аллена "Murder Mystery Blues" она уже поет и танцует на экране.
Тезка античной героини (дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи) вышла на сцену с дамским микрофоном, украшенным розовым пятном и многочисленными стразами. Этот сценический "аксессуар" можно увидеть в ее руках на многих роликах в Интернете. Первое, что певица произнесла в эту блестящую штуку было русское "Спасибо", а затем английское "Hello" и "Thank you very much" (то есть "привет" и "большое спасибо"). Концерт едва начался, а у сцены уже стояла юная поклонница, которая, дождавшись завершения песни, подарила солистке красивую белую розу.
Андромеда поднесла цветок к лицу и глубоко вдохнула его аромат, кокетливо заметив, что он отлично подходит к ее белому платью. Совсем скоро на сцене разлилась известная песня "New York, New York" Фрэнка Синатры, которую приветствовали бурными аплодисментами. Такая реакция публики не могла не радовать солистку. Певица еще шире улыбнулась и передала нашему городу привет от отца-тромбониста:
– Он рассказывал, что в Абакане прекрасная аудитория. Не знаю, говорил Асхат или нет, но я из Нью-Йорка. И Фрэнк Синатра – мой любимый исполнитель.
Со сцены донеслось имя Дайаны Кролл, после чего прозвучала известная композиция под названием "The Look Of Love", версия которой, по мнению некоторых, все же уступила оригиналу.
Незаметно первая часть концерта подошла к концу, и многие зрители даже ахнули: "Как, неужели все?" Потоки людей потянулись в курилку и к дверям буфета, на пути к которому висели картины хакасского художника Григория Серебрякова. Полотна, которые считают визитной карточкой нашей республики, в фойе зрительного зала пришлись очень кстати. Время для галерей есть не у каждого, а здесь картины, как говорится, сами бросались в глаза.
Наконец, время антракта истекло. Сигареты растаяли, чашки кофе опустели. Грянула вторая часть концерта.
И здесь зрители увидели Андромеду в совершенно новом облике. Если раньше ее волосы были аккуратно собраны в пучок, то сейчас они роскошными локонами лежали на плечах. А вместо кокетливого белого платья с рукавами-фонариками ее фигуру облегал эффектный черный наряд. Репертуар артистов тоже сменил вывеску. Теперь музыканты исполняли еще и авторские вещи Андромеды. Одну из них – под названием "Цветы сакуры" – звезда написала в Японии, где полтора года пела с биг-бендом. На концерте солистка сказала, что теперь надо написать песню о России и Абакане.
Стране восходящего солнца была посвящена и другая песня Андромеды, но уже по очень скорбному поводу. Во время прошлогоднего землетрясения и цунами певица очень волновалась за свою японскую подругу, о которой всю неделю не было известий. К счастью, подруга осталась жива, и память об этом волнительном событии теперь хранит пронзительная мелодия.
Еще одной памятной мелодией стала композиция Этты Джеймс, которая в этом году ушла из жизни. Ее Андромеда назвала своей любимой певицей. Очень личной и волнующей казалась песня, рассказывающая от том, как непросто идти к своей мечте. Андромеда призналась, что всегда хотела быть певицей, но это было непросто.
Конечно, воспринимать английские тексты публике было сложно, комментарии к ним – собственно тоже. И певица искренне сожалела, что не говорит по-русски.
Одна из вещиц была вообще без слов и Андромеда питала надежду, что публика все равно ее поймет. В итоге так и случилось. Композицию сопровождали овации, и певица, исполненная радости, откликнулась: "Спасибо! Я люблю Абакан!"