На протяжении столетий в России придавалось значение расположения торговых предприятий. Еще в изданном в 1912 г. труде о практических торговых советах было сказано, что любой купец перед тем, как открыть свою лавку или магазин он должен определиться с местом расположения. Ведь от него зависит и количество сбываемого товара, а соответственно и его доход, на который купец будет жить.В России данному вопросу всегда уделяли много внимания, поэтому торговля всегда размещалась в местах скопления народа, т.е. в густозаселенных районах.
В настоящее время этому вопросу уделяют особое внимание все предприниматели, желающие разместить свои торговые центры в местах, где они смогут получить максимально возможную выгоду. Многие вооружаются богатым опытом развитых стран и советам знаменитых специалистов в этой области, как Д. Лоури, Д. Дэвидсон и Найт Франк. Эти специалисты всегда твердили, что от выбора места под торговые центры зависит то, как будет у вас развиваться бизнес. Так же они говорили, что успех вашего мероприятия зависит от трех факторах, т.е. от месторасположения, от месторасположений и от месторасположении торговых точек.
На российском рынке работают множество компаний, которые занимаются помощью при подборе места или недвижимости для развития вашего бизнеса. Одна из самых знаменитых мировых фирм, пришедшая 15 лет назад на наш рынок недвижимости, является фирма Knight Frank. Данная фирма работает на рынках 43 стран мира и имеет там 243 офиса. Центральные ее офис находится в Лондоне. Ее услугами на российском рынке пользуются более 450 крупных компаний. Она предоставляет следующие профессиональные услуги: продажа объектов недвижимости, помощь в аренде помещений, привлечение инвестиций, поиск строительных площадок и т.д.