Бизнес-идея, достойная аплодисментов, в условиях мегаполиса – это предоставление парковочных мест. Причем, чем ближе время час пика, тем более актуально и конкурентоспособно такое бизнес пространство. Это один из тех случаев, когда у клиента объективно нет выбора, как если бы он столкнулся с услугами любой монопольной компании.
Задала хороший тон в этой сфере английская компания Deteg. Технически всё устраивалось таким образом: сеть специальных датчиков отслеживала свободные парковочные места по всем городу.
Эдриан Бон и Джон Бартингтон особенно горды тем, что каждое их устройство по размеру не больше, чем баночка с обувным кремом. Такие датчики они планируют разместить на асфальте около каждого парковочного места для отслеживания, во-первых, свободных мест и, во-вторых, факта оплаты места на стоянке (если, конечно, это не бесплатная стоянка). Беспроводной передатчик доносит сведения до информационного центра, после чего через свой смартфон автовладелец сможет отследить место ближайшей доступной ему в данный момент парковки.
В ближайшие месяцы простая и одновременно гениальная система поиска свободных парковочных мест проходила тестирование и готовилась к патенту. Авторы намереваются внедрить ее в своем городе с официального разрешения властей. Последним это выгодно тем, что такое устройство значительно сэкономит средства городского бюджета: авторы уже вознамерились лишить места работы 80 инспекторов по транспорту, получающих ежегодно жалование в 2 млн. фунтов, кроме того, можно будет повысить плату за парковки, где мест уже нет и понизить цену на свободные места. Правда, цена внедрения датчиков тоже не мала: 1, 8 млн. фунтов за 35 тыс. мест парковки города. Затратной обещает быть и обслуживание системы наблюдения за свободными местами.