«Интеграция - дело полезное»,- утверждали - и были совершенно правы - в свое время с самых высоких трибун партийные лидеры стран СЭВ . Тем, кто подзабыл смысл этой абривиатуры, напомним, что она означает: «Совет экономической взаимопомощи». Казалось бы, много воды утекло с тех пор, когда мы дружили государствами в рамках СЭВ. Потом эти связи разрушились - увы, не сами по себе, а с помощью недальновидных политиканов, не пожелавших понять, что таки прав наш народ, однажди «выдавший на гора» проверенную веками мудрость : «Гуртом и батьку легче бить».
И вот наступило прозрение : жизнь повторила свой круг, мы снова начинаем двигаться в одном направлении. «Мы» - это Украина и Беларусь. Мы снова запускаем общие и, надо полагать, взаимовыгодные проэкты в области экономики.
Украинский промышленно-инвестиционный концерн "Укрпроминвест" начал собирать универсально-пропашные тракторы "Беларусь-82", различных моделей на судостроительном заводе "Ленинская кузница" (Киев). Об этом сказал на открытии завода почетный президент завода "Ленинская кузница" Петр Порошенко.
"Я желаю успехов этому производству и искренне рад, что вместе с нашими беларусскими коллегами мы будем возрождать экономический потенциал наших государств» — сказал он.
По правде сказать, есть чему радоваться и нам, и беларусским сябрам.
Посол Белоруссии в Украине Валентин Величко в апреле этого года, встречаясь с украинскими журналистами, сетовал : в последние годы товарооборот между Украиной и Белоруссией несколько снизился. Это произошло по объективным причинам, в частности, из-за вытеснения с украинского рынка белорусских нефтепродуктов с приходом крупных российских компаний, в частности, "Лукойл".
Вместе с тем, наметил работникам СМИ посол, в последние годы наметилась тенденция по увеличению поставок в Украину из Белоруссии строительных материалов, продукции легкой промышленности, мебели. В частности; в 2001 году в Украину поставлено и реализовано более 500 тыс. кв. метров керамической плитки, выпускаемой фирмой "Керамин". Прорабатывается вопрос о совместном производстве калийных удобрений.
Тогда же Валентин Величко выразил надежду, что как в Украине, так и в Киеве, будут больше пользоваться спросом белорусская техника: грузовые автомобили МАЗ; автобусы, сельхозтехника. Тем более, что именно в это время на уровне руководителей базовых менестерств наших страна началась проработка договора о начале сборки на заводе "Ленинская кузня" в Киеве тракторов из белорусских составляющих.
И вот то, о чем так долго говорили в высоких кабинетах чиновников в Киеве и Минске наконец-то свершилось : производитель тракторов "Беларусь" Минский тракторный завод (Беларусь) будет поставлять в нашу страну детали и комплектующие, а "Укрпроминвест" будет собирать их и продавать на территории Украины.
Ориентировочная стоимость трактора «сделанного на паях» по подсчетам специалистов составляет 50-52 тысяч гривен. Это - существенно дешевле, если бы украинские аграрии покупали эту технику из-за границы : как тут не вспомнить «шалости» украинских таможенников, налоговиков, прочего «служивого люда», пытающегося на этом деле пограть свои руки...
К радости украинских труженников села скажу : концерн намерен до конца года собрать 600 тракторов. А вот проектная мощность цеха по сборке тракторов на "Ленинской кузне" составляет 7,5 тыс. штук в год. Так что есть надежда : Украине не прийдется закупать в далеком зарубежье за десятки миллионы долларов дорогущие «Кейсы», «Джон Диры», «Терминаторы». Мы и белоруссы, как говориться, и сами с усами. И руки у нас, если говорить по сути, ничем не хуже, чем у западных спецов.
И еще одна, не менее интересная деталь : "Укрпроминвест" планирует в будущем заменить 50% белорусских комплектующих и деталей на украинские. Это крайне важная информация, так как доподлинно известно : в январе-июле Украина сократила производство собственных тракторов на 37, 1% - по сравнению с январем-июлем 2001 года до 1578 штук.
Вот такая картина получается : если до осени завод "Ленинская кузница" специализировался исключительно на производстве среднетоннажных морозильных траулеров, корабельных морозильных аппаратов, котельных агрегатов и судоремонте,
то отныне в его послужном списке будет еще и чисто «аграрная специализация».
Вобщем, начиная с осени 2002 года, как в песне поется, вместе с сябрами-беларусами будем шагать вместе по просторам родимых полей. А это - новый виток в наших экономических отношениях и, если глобально посмотреть, шаг навстречу друг другу.