Понедельник, 20.01.2025, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

ТЕОРЕТИК КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ИЗ БЕЛОГО ГОРОДКА

ТЕОРЕТИК КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ИЗ БЕЛОГО ГОРОДКА

ТЕОРЕТИК КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ ИЗ БЕЛОГО ГОРОДКА

Инженер Наталья Васильевна Быковская из знаменитого рода тверских купцов Кункиных живет в Москве, но с большим энтузиазмом собирает сведения о славных кимряках. На днях она прислала прекрасно иллюстрированный материал о своем двоюродном деде — крупном судостроителе Василии Тимофеевиче Струнникове (1884 — 1946 годы)

125 лет назад в Белгородской волости Калязинского уезда в купеческой семье родился будущий корабел Василий Струнников. Он с отличием окончил 5-ю классическую гимназию в Москве, а в 1909 году — кораблестроительное отделение политехнического института и был оставлен при нем на какое-то время «...для подготовки к научной работе».

Его дальнейшая научная и инженерная деятельность тесно связана с Балтийским заводом, основанном в 1856 году. В справочнике «Весь Петербург. 1911 год» можно прочесть «Струнников Василий Тимофеевич — Потомственный Почетный Гражданин. Морской инженер. Каменоостровский, д. 20., Балтийский судостроительный завод».

С 1912 года он заведовал отделом подводного плавания; при его участии созданы подводные лодки «Вепрь», «Волк», «Змея», «Единорог». В 1918 — 1919 годах он был заместителем председателя Комиссии по судостроению Главного комитета государственных сооружений, затем — начальником Северо-Западной области водного транспорта. С 1922-го по 1930 год служил сотрудником Транспортной секции Госплана СССР.

Наряду с инженерной работой он вел активную преподавательскую деятельность — до 24-го года в звании доцента, позднее в звании профессора. Струнников читал лекции по теории корабля в Санкт-Петербургском политехническом институте, Высшей школе водного транспорта в Ленинграде и Московском институте инженеров транспорта им. Дзержинского; вел курс по судовым двигателям в Ломоносовском институте. И вместе с тем был активистом научно-общественной деятельности: с 22-го года по 24-й год он член Научно-технического комитета НКПС; с 24-го по 30-й — член Технического совета Регистра СССР. С 29-го по 30-й год был редактором отдела «Судостроение» Технической Энциклопедии.

22 июля 1930 года Василия Тимофеевича арестовали по делу Промышленной партии (союза инженерных организаций) — «контрреволюционной вредительской организации верхушки буржуазной инженерно-технической интеллигенции и капиталистов». Руководители Промпартии были связаны с белогвардейской эмиграцией, в частности с «Торгово-промышленным комитетом» («Торгпромом»), объединением бывших русских промышленников в Париже во главе с Рябушинским.

Коллегия ОГПУ СССР на основании пунктов 6,7, 11 печально известной 58-й статьи УК РСФСР приговорила В.Т. Струнникова к расстрелу (постановление от 18 марта 1931 года), но «вышку» ему заменили десятилетним сроком в исправительно-трудовом лагере. По постановлению Коллегии ОГПУ от 9 июля 1933 года его досрочно условно освободили с разрешением свободно проживать на территории СССР. Через много лет Генпрокуратура СССР реабилитировала его (заключение от 28 марта 1989 года).

А после освобождения он работал руководителем секции по судостроению в Техническом отделе ЭКУ ОГПУ, затем — в Управлении по изысканию и проектированию Волго-Донского Соединения. Руководил проработкой типов судов для проектов Беломоро-Балтийского водного пути им. Сталина, Маныческого водного пути и Большой Волги. Одновременно занимался исследованием движения судов в шлюзах и был редактором отдела теории корабля «Энциклопедии судостроения».

С 1934 года В.Т. Струнников состоял членом Технического совета при Народном Комиссаре Водного транспорта и членом Комитета по стандартизации при Наркомводе. Вел общественную работу, являясь председателем бюро группы Судостроения инженерно-технической секции.

С 1940-го по 1946 год заведовал кафедрой механики корабля в Московском институте рыбной промышленности и хозяйства. Этот крупнейший специалист в теории корабля умер 1 января 1946 года. Погребен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Игорь МАНГАЗЕЕВ







Глобальные тенденции в сфере занятости — 2008
Глобальные тенденции в сфере занятости — 2008

И Новый год встречали в море
И Новый год встречали в море

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТ СВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ В СОЧИ
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРЕДСТАВИТ СВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ В СОЧИ

От улыбки станет всем светлей!
От улыбки станет всем светлей!

От чего зависит сохранение рабочего места?

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРЕБУЕТ МОДЕРНИЗАЦИИ

Заждалась ли нас Европа?

Прощайте выгодные кредиты?

Воспитателей Абакана сделают олигархами?
Воспитателей Абакана сделают олигархами?

От темноты до штрафа один шаг
От темноты до штрафа один шаг

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Roman (23.10.2012)
Просмотров: 856 | Теги: Экономика, Специалист, москва, Секции, институт, транспорт, ссср | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
 


Самые читаемые статьи

Коррекция фигуры. (0)
Daewoo Nexia 1.5 (0)
Оборотная сторона загара (0)
О пользе овса (0)
Opel Meriva 1.6-16V (0)
Шейка (0)
Туристические термины (0)
Какие технологии применяются в обуви Adidas? (0)
Прохождение Dead Space 2 (2)
Маска "Доброе утро" (0)
У самого синего моря (0)
Миллион обещаний (0)
Арбузная диета (0)
Ваше здоровье зависит от вас самих. Почти все заболевания находятся на полевом (тонком) уровне биоэнергострукту-ры человека. Все причины наш (0)
НЛО контролирует электронные системы наших вооруженных сил (0)
ОМОЛОЖЕНИЕ - СЕКРЕТЫ ВЕЛИКИХ ЖЕНЩИН (0)
Что такое пилатес? (0)
На нейтральной полосе (0)
Искусство дарить подарки (0)
Volkswagen Polo 1.4 (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025