О Центральном рынке и трех конвертах для руководителя
О Центральном рынке и трех конвертах для руководителя
Помните анекдот о трех конвертах? Городской голова Евгений Шаповалов, похоже, два из них уже открыл. «Обещай» – обещает. «Вали все на предшественника» – валит, да еще как. На совещаниях, планерках, пресс-конференциях концентрирует внимание присутствующих фразой: «Это все до Шаповалова». Кстати, не отстают от своего патрона и члены его команды, которые тоже уже открыли по два конверта. Один из них – директор КП БГС «Бердянский центральный рынок» Григорий Абионян. Его интервью в газете «Бердянск деловой» №58(910) от 12 августа основательно подпортило его репутацию как руководителя. Чем? Давайте разберемся.
Уважающий себя руководитель никогда не станет оправдываться и обвинять предшественника. А просто возьмет и сделает лучше. Многие уже, наверное, и не помнят, как выглядел рынок до прихода Гречки. Облицовочная плитка на стенах здания рынка обсыпалась, а оставшаяся, помимо угрозы рухнуть на голову, придавала зданию уродливый, неряшливый вид. Перед центральным входом в воде и грязи стояли киоски, а напротив них – раскладушки, табуретки, ящики, столы… В таких условиях торговали на площадке, на которой впоследствии установили тент. Вокруг здания был настоящий «Шанхай» из разноцветных, старых, рваных палаток. В кабинете у директора есть фотоальбом. На досуге Григорий Абионян мог бы посмотреть фотографии и тогда увидел бы, как изменился лик Центрального рынка при Гречке В. Н. Начат альбом в 1998 году, и очень хотелось бы, чтобы он пополнялся новыми фотографиями о достижениях нынешнего директора.
Не будем перечислять всего, что было отреставрировано, построено при Гречке. Отметим другое. Все эти работы рынок выполнял за свой счет, не попросив копейки из бюджета. При этом сотрудники вовремя и в полном объеме получали заработную плату, ежемесячную премию не меньше 50%, а в летний период и все 100%. И рыночный сбор из года в год увеличивался, т. е. предприятие всегда перевыполняло план по его перечислению. Виктор Гречка никогда не ставил депутатов перед выбором: «Давайте определимся, что мы ставим во главу угла – бюджет или порядок? И то, и другое не бывает», как это сделал Абионян на одной из сессий горсовета. В интервью Григорий Сергеевич радуется, что за 1-е полугодие 2008 года предприятием перечислено 800 тыс. грн. рыночного сбора, что на 10 тыс. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но радоваться-то нечему. Потому что по плану Центральный рынок должен был сдать рыночного сбора 825 тыс. грн, т. е. план выполнен на 92%, +5% рынок сделал пред-оплаты. Наверное, для того, чтобы не выглядеть так убого на фоне других рынков города. Для сравнения: за этот же период ООО «Привоз» (в народе «камаевский рынок») при плане 96 тыс. грн. сдал 112,8 тыс. грн., чем выполнил план на 117,3%, ООО «Март» (рынок на Орджоникидзе) при плане 25,7 тыс. грн. сдал 26 тыс. грн (101,2%). Но эти рынки не сравнимы ни по площади, ни по количеству торговых мест с Центральным рынком. При этом за восемь лет предприятие во главе с Гречкой В. Н. оказало благотворительной помощи на 172600 грн. как физическим лицам, так и общественным организациям: школам, больницам, ветеранам, инвалидам и многим другим.
Лукавит Абионян и по поводу селян, и торговых точек, расположенных рядом с мусорными баками и туалетами. Оказывается, сотрудники рынка принимают все необходимые меры, чтобы такой торговли не было!!! А кто перевез киоски, торгующие хлебом и продуктами, к мусорным бакам? Кто разрешил там установить грязную тряпичную палатку, в которой лепят и жарят чебуреки? Кто убрал сельхозпроизводителей, продающих саженцы, рассаду цветов, с их мест, предоставив эти места для торговли арбузами, дынями, гражданам Украины – кавказской национальности? Абионян говорит: «Кто раньше пришел – тот и стал на это место». Попробуй!!! И разрешения на установку клеток у них нет, и договоров тоже. У них аргументы посолиднее: «Заплатил и стою!!!» Вот вам и одинаковые условия для всех. До Абионяна на рынке отдавался приоритет торговле продовольственными товарами. Для промышленных – «Привоз» и «банк». Теперь же вокруг рынка торгуют всякой всячиной, начиная, извините, от трусов и заканчивая тапочками. Со слов Абионяна: «Мэр, добрая душа, вошел в их положение». Так это мэр разрешил не соблюдать нормы и правила торговли, санитарии и гигиены, за соблюдение которых так ратует директор рынка? И хотя ввели в штат еще одну единицу санитарного инспектора, на рынке чище не стало. Количество, оказывается, не всегда переходит в качество. Мусора, грязи, паутины, пыли стало больше. Внутри здания стоит ужасная вонь, особенно из рыбных и мясных отделов. Разве Григорий Абионян не знает о дезинфекции, тем более в такую жару? По поводу батискафов, которых порядка 90 штук на рынке. Они никогда не стояли на территории рынка. Они находятся на аллее между рынком и фонтаном возле ГДК. Началось строительство храма, и эти батискафы убрали. Кто-то из хозяев вывез их на металлолом, кто-то установил в других микрорайонах города. А эти 3 штуки с приходом Абионяна на рынок вдруг появились на территории рынка. И разрешение на установку, и договор аренды, и документы у них, конечно же, есть?
Очень удивила фраза: «В администрации рынка работает 81 человек». Вот загнул!!! Директор, а не знает, что в администрацию (управление, руководство) входит только он и его заместитель. Все остальные – это сотрудники, иначе – трудовой коллектив. «Мне жаловаться на коллектив не за что. Хороший коллектив, ответственные сотрудники», – говорит Г. Абионян в своем интервью. Это для прессы. На самом же деле за четыре месяца директор попросил уйти молодого, толкового заместителя, знающего секретаря, опытного юриста, экономиста, энергетика, старшего инспектора, мастера по ремонту, двух водителей. «Мы вынуждены набирать новых сотрудников, более принципиальных, требовательных и ответственных» («Бердянские ведомости» №15 от 10.04.08 г.). И набрали…
Теперь у директора рынка два заместителя, которые отдают противоречивые распоряжения, не знают и не хотят знать специфики работы предприятия. Они заняты своими делами и озабочены развитием своего бизнеса. Старший инспектор, в обязанности которого входят контроль за соблюдением порядка, устранение нарушений и оказание помощи контролерам и инспекторам, целыми днями где-то пропадает. Ни работники рынка, ни торгующие, ни покупатели его не видели. Мастер по ремонту не умеет составить смету и сделать акт списания. Зато лихо орудует ножом, разделывая «дешевое мясо» под названием «Бердянский успех». Сотрудников предприятия разделили на «своих» и «чужих». «Чужие» – это инакомыслящие. Те, кто имеет свою точку зрения, свои принципы. Под расправу попали весовщики, кассиры, выдающие напрокат весы и спецодежду. Их должности сокращают, при этом сохраняют услугу и «весовую». Директору Абионяну не нравится, что его работник занимается еще и предпринимательством, имеет точки на рынке. А больше всего ему не нравится, что тот человек вместе с другими предпринимателями обратился за защитой от произвола администрации рынка к депутатам горсовета, мэру, СМИ.
«Своим» все это нравится. Молчат, беспрекословно выполняют все указания, пусть даже неправомерные. И все ради того, чтобы не лишиться работы. Директор об этом знает и умело этим пользуется.
И еще на одном моменте хотелось бы остановиться. На соблюдении сотрудниками предприятия трудовой дисциплины. Мэр такую проверку провел и остался доволен. Все работники исполкома не опаздывают на работу. Павел Скурский, «взорвавший формат взаимоотношений со СМИ», на пресс-конференции заявил, что «с понедельника будет осуществляться надлежащий контроль за работой секретаря горсовета. Его обязанности будут строго прописаны, а график работы, который обозначен с 8.00 до 17.00, Анатолием Степаненко должен выполняться». Если так серьезно ставится вопрос о трудовой дисциплине в горисполкоме, почему тогда заместители директора Центрального рынка приходят на работу, когда хотят, например, после обеда, или вообще не появляются по нескольку дней. Кого обслуживает служебная машина рынка, если директор и зам ездят на своих? Машина, оказывается, находится в распоряжении секретаря директора. Утром ее привозят на работу, вечером увозят. Люди все видят и все знают, а если не знают, то догадываются.
«А сейчас я приглашаю ко мне на ковер тех, кто не выполняет свои обязанности. Это Белоусов, Калинкин, Милка, Смирнов, Абионян… Вы не смотрите, что я молчу. Я все про всех знаю», – сказал после оперативного совещания в августе городской голова Евгений Шаповалов.
…А в третьем конверте написано: «Готовь три конверта».