В прошлый четверг депутаты городского совета, точнее, часть из них, приняли странное решение, которое, прямо скажем, плохо попахивает. Они проголосовали за изъятие земли, на которой размещены зерновые терминалы в порту, принадлежащие ООО «Новая Хортица».
Странность данного решения обусловлена тем, что, во-первых, непонятны последствия решения. Ведь чужую недвижимость стоимостью десятки миллионов гривень никто с земли не уберет. А во-вторых, как теперь Бердянск будет выглядеть перед инвесторами? Но самое интересное, что эти зерновые терминалы принадлежат не просто частной лавочке. Учредителем «Новой Хортицы» является такое солидное предприятие в нашей области, как «Мотор-Січ», которым руководит Герой Украины Вячеслав Богуслаев.
Для того, чтобы была понятна вся абсурдность решения, углубимся немного в историю. В свое время, когда дела в порту шли не самым лучшим образом (а был это 1996 год), портовики отказались от значительной части ранее занимаемой земли. Она отошла в коммунальную собственность. К счастью, нашелся инвестор в лице «Мотор-Січ», который взял у города часть этих земель и построил на них зерновые терминалы. Это были солидные вложения (15 млн. долларов) в экономику города и в частности в благополучие порта, потому что зерно ж ведь свозится в терминалы не просто так, а для дальнейшего вывоза. То есть речь шла об увеличении грузопотока.
Особо отметим, что на строительство есть все разрешения, есть согласования с Фондом госимущества. То есть все делалось в рамках закона.
В 2007 году городской совет дает разрешение и порту, и «Новой Хортице» на проект землеотвода. «Новая Хортица» его делает и в 2008 году получает решение сессии горсовета на выделение ей под уже давно построенные терминалы 0,65 га земли в аренду на 49 лет.
Порт тем временем делает не землеотвод, а инвентаризацию земли. И по инвентаризации в портовские земли была включена территория, которую занимает «Новая Хортица». Однако, поскольку у «Новой Хортицы» все было сделано на законных основаниях, в Государственном Земельном Кадастре портовскую инвентаризацию земли не утвердили.
Тогда портовики вышли на городской совет и смогли добиться от депутатов принятия решения об отмене своего же собственного решения 2008 года о выделении «Новой Хортице» 0,65 га земли. Нонсенс… Именно потому «Новая Хортица» подает в суд и выигрывает его.
И тут вдруг осенью 2009 года, через 13 лет после того, как «Новая Хортица» начала работать в городе, неожиданно для всех появляется протест транспортного прокурора на решение городского совета еще от 1996 года о принятии портовской земли в коммунальную собственность. 13 лет никто ничего не видел, а тут вдруг усмотрели нарушение.
По Закону прокурор может опротестовывать решения совета. Но совет такие протесты может удовлетворить, а может и не удовлетворять. Такое не раз случалось. И если прокурор хочет отстаивать свою правоту, он должен обращаться в суд.
Кто знает, как повели бы себя городские депутаты, но до нас дошли сведения о том, что фракция Партии регионов якобы получила команду сверху протест прокурора поддержать. И не все, но большинство членов фракции Партии регионов сделали это. И беда тут в том, что дело попахивает не интересами порта, а личными противоречиями, не столько даже в городе, сколько в области, в которые были ввязаны бердянские депутаты. Вот и весь ответ.
Справедливости ради отметим, что начальник порта Владимир Пикинер выступил сторонником протеста прокурора. На предшествовавшем сессии депутатском дне он заявил, что работа терминала грозит чуть ли не сокращением части коллектива порта. И вообще, терминалы стоят на гидросооружениях порта.
Но возникает логичный вопрос: а почему вдруг терминалы стали мешать именно сейчас? А не в 1998 или, например, 2003 году? Кто теперь вернет «Новой Хортице» 15 млн. долларов инвестиций, которые она вложила не куда-то, а в Бердянск, и в порт конкретно? И вообще, насколько выполнимо решение? А самое главное, как после таких выкрутасов Бердянск будет выглядеть? Кто из инвесторов пойдет к нам? Ответов на эти вопросы нет. Автор: Павел ИЩУК По материалам сайта http://vesvladivostok.ru