В исполкоме подвели итоги работы с обращениями граждан за 2008 год. Результатами анализа поделилась начальник отдела обращений граждан Ирина Куртова.
«Заочные» жалобы
Прием информации и жалоб жителей по телефону можно назвать ноу-хау Бердянского исполкома. Родилась идея в 2007 году, а была воплощена в жизнь в 2008. Начиная с 1 апреля, на телефоны специально созданного контакт-центра позвонили 674 горожанина.
Больше всего звонков поступили по «жилищно-коммунальным вопросам» – 38%. Кроме плохих дорог и дырявых крыш, звонившие бердянцы были недовольны работой банков, милиции, судов, магазинов и транспорта – 28% обращений. Такой же процент звонков поступил с жалобами на соседей. Каждый четвертый звонивший нуждался в получении какой-либо информации.
В 265 случаях вопросы были решены позитивно, 420 человек получили разъяснения и консультации, 172 обращения были перенаправлены «по принадлежности». Дополнительно по круглосуточному телефону доверия 3-52-00 поступило 83 звонка, а в «скриньку для листів» было брошено 208 анонимных писем.
Впечатлениями от посещения исполкома делятся неохотно
Чтобы узнать, как бердянцы оценивают качество полученных ими муниципальных услуг, в 2008 году работники исполкома роздали заявителям 856 специальных карточек. Однако обратный отклик был получен лишь в 220 случаях. При этом две трети ответов из этого количества было получено от полностью или частично удовлетворенных бердянцев. Еще почти треть ответивших так и не смогла определиться со своими впечатлениями.
Центр муниципальных услуг сдает позиции
Довольно востребованными оказались в прошлом году услуги специалистов Центра муниципальных услуг: их получили почти 5,9 тысячи бердянцев. В основном, оказанные услуги касались сферы архитектуры и градостроительства, землепользования, приватизации земли, получения различных справок. Несмотря на такую востребованность, в 2008 году Центр оказал значительно меньше услуг, чем в 2007 году, когда его услуги получили на 1,8 тысячи человек больше. Уменьшение популярности Центра его сотрудники объясняют прежде всего введением запрета на установку индивидуального отопления и некоторыми другими изменениями в законодательстве.
Встреч «с народом» поубавилось
В 2008-м, как и в предыдущие годы, городское руководство практиковало два способа общения «с народом» – личные и выездные приемы.
Так, «на выезде» в микрорайонах города прошли 24 приема, на которые пришли 126 бердянцев. Возможно, обратившихся было бы больше, если бы не тот факт, что таких приемов было проведено в два раза меньше, чем их было в 2007 году.
Почти на треть меньше, чем в 2007 году, руководители исполкома провели и личных приемов граждан. Однако на количество обратившихся это не повлияло – на 115 приемах побывали 581 бердянец, что более чем на треть больше, чем в 2007 году.
Инвалиды и одинокие мамы стали обращаться чаще
На фоне общего спада «обращенческой» активности бердянцев (в 2008 году в исполком поступило чуть менее 5,6 тысячи обращений, что на 1,1 тысячи меньше, чем в 2007-м) количество обращений от представителей определенных категорий населения значительно выросло. На 53% больше поступило обращений от инвалидов, участников войны, боевых действий, на 25% – от членов многодетных семей и одиноких матерей. На 18% больше было зафиксировано коллективных обращений. Вместе с этим, на 28% уменьшилось количество обращений от ветеранов труда и пенсионеров.