Суббота, 23.11.2024, 20:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Александр НАДЕЖНИКОВ: «Трудно что-то прогнозировать в Евросоюзе»

Александр НАДЕЖНИКОВ: «Трудно что-то прогнозировать в Евросоюзе»


Морское пиратство – давняя проблема

Среди тех, чья судьба и поныне связана с морем, название фирмы LAPA известно многим. Даже мне, человеку сугубо сухопутному, не раз доводилось слышать добрые слова в ее адрес от тех, кто уходит бороздить океаны на несколько месяцев и больше. Впрочем, как и от ветеранов Латвийского морского пароходства, которые регулярно ощущают на себе заботу и внимание руководства компании.

– Так чем занимается ваша фирма? – с этого вопроса началась беседа с ее генеральным менеджером Александром НАДЕЖНИКОВЫМ.

Под флагами

разных стран

– Мы предоставляем услуги по устройству моряков на суда иностранных компаний. Почему не местных? Потому что таких компаний почти нет. На данный момент к Латвийскому морскому пароходству не имеем никакого отношения, хотя как фирма LAPA родилась именно в его недрах.

– И когда?

– 22 ноября 1991 года. В эту фирму, созданную в отделе кадров пароходства, были переведены все моряки, к этому времени уже работавшие на судах пароходства, которые уже несли другие флаги: кипрский, мальтийский и т. д. Наши люди оплачивались по-разному, у них были разные трудовые соглашения, и нужно было эти проблемы решать.

– Вы тоже стояли у истоков?

– Нет. Хотя моя работа была связана с фирмой с момента ее возникновения. Тогда я ходил на газовозе «Юрмала» в качестве третьего помощника капитана. И наше судно уже с 1990 года совершало рейсы под кипрским флагом. Поэтому его экипаж сразу был переведен в фирму. Вначале моряки числились ее сотрудниками, потом стали пользоваться ее услугами при трудоустройстве.

– К вам может прийти любой моряк в поисках работы?

– Может. Заполняет анкету (хотя это можно сделать и через Интернет). Потом обязательно проверяем знание им английского языка, проводим собеседование на профпригодность в соответствии с должностью, на которую он претендует, – от капитана до стюарда. У нас есть служба – два суперинтенданта с большим опытом работы, чьи оценки весьма объективны. Но имеются и альтернативные методы, когда с помощью компьютерных тестов также можем проверить профессиональные знания моряков.

– Много людей воспользовались вашей помощью?

– В нашей компьютерной базе данные на 6 тысяч человек. Но на постоянной основе с нами сотрудничают примерно 2 тысячи. Далеко не все моряки пользуются услугами нашей фирмы. Замечу, что мы никоим образом не вступаем в рабочие отношения с моряками. Следовательно, не можем говорить, что они работают у нас. А судить о количестве пользующихся услугами компании можем по моменту, называемому возобновлением контракта. Наши моряки работают на контрактной системе. У нас есть договоры с 8 судовладельцами (с кем мы работаем на постоянной основе), с профсоюзами и совладельческими организациями.

– Это много или мало?

– Как сказать. Например, один судовладелец пользуется нашими услугами через раз, делая заказ на одного человека. Но есть и такой, который постоянно нанимает около 900 моряков.

– Много ли таких фирм, как ваша, в Латвии и в Балтии?

– На настоящий момент в Морской регистр внесено 56 латвийских круинговых компаний.

– На мой взгляд, на такой небольшой рынок это очень много.

– Нас тоже удивляет эта цифра. Но мы на нее не смотрим, а занимаемся своим делом. Наши владельцы – две крупнейшие судовладельческие организации. Это Stolt-Nielsen Transportatton Group. B. V. (Голландия) и Bergesen d.y. ASA, (Норвегия). За минувшие годы мы приобрели большой опыт в данном виде бизнеса, наладили хорошие связи как на внутреннем латвийском рынке, так и внешние. Наша система качества сертифицирована по стандарту «ISO-9001/2000», а компания – согласно требованиям кода ISM и Правил Der Norske Veritas в отношении круинговых агентов и учебных центров. Так что стараемся работать с наибольшей эффективностью и высоким качеством.

– Что вы вкладываете в эти понятия?

– То, что предоставляем моряков своевременно, прошедших все необходимые проверки, имеющих все документы. И при этом обладающих высоким профессиональным уровнем. Организуем их доставку на судно и домой.

Но LAPA это не только фирма, посредничающая между моряками и судовладельцами. У нас есть учебный центр, где идет доподготовка моряков до необходимых стандартов и требований компаний.

– Насколько известно, судовладельцы ценят наших моряков, получивших свои специальности в советское время.

– Однако и тогда вузы и училища не выпускали моряков, готовых сразу идти работать на любой тип судна. А наша фирма специализируется на химовозах, газовозах, продуктовозах. У нас всего два балкера-контейнеровоза и несколько специальных судов. Танкерный же флот требует специальной подготовки, которая не предоставляется учебными заведениями.

– И сколько времени занимает подготовка?

– В зависимости от того, какой комплект документов нужен данному специалисту. Для матроса это один, а для офицеров совершенно другой, в том числе и по безопасности. Причем не только труда, но и в связи с угрозой терроризма. Отдельной должности не будет вводиться, и, как решило большинство компаний, эти обязанности будет выполнять кто-то из офицеров – начиная от старшего помощника, старшего механика.



Морское пиратство – давняя проблема

– Имеете в виду морских пиратов? По последним данным, в минувшем году число их нападений на суда возросло на 20 процентов.

– Это тоже проявление терроризма. И данная проблема существует давно. Но только после 11 сентября 2001 года ей стали уделять должное внимание.

– Хоть капитан судна вооружен?

– На судах огнестрельного оружия нет.

– Как же экипажу защититься?

– Это отдельная тема беседы. Скажу лишь, что здесь работает психология. Человек изначально не хочет убивать.

– Не знаю...

– Даже самый закоренелый преступник старается избежать кровопролития. И он будет искать цель, которую можно взять легко. Если же видит, что на данное судно незамеченным проникнуть не удастся и это может повлечь за собой кровопролитие, он туда не пойдет.

– Хотелось бы в это верить.

– Поверьте, во многих случаях срабатывает. Мне самому довелось быть участником при попытке нападения. Тогда я ходил вторым помощником капитана на газовозе «Хавсол» (бывшая «Юрмала»). Мы шли ночью Малаккским проливом, я как раз стоял на вахте. В районе Восьмифутовой банки (это очень узкое место, и потенциально там возможно нападение) часа в два ночи мы на радаре обнаружили цель. На мостике были капитан и два вахтенных матроса. Мы сразу приготовили к действию прожекторы, пожарные шланги, все согласно инструкции, разработанной нашим судовладельцем – компанией «Хавтор».

Цель, это мы наблюдали по радару, на высокой скорости шла навстречу. Но визуально мы ничего не видели, поскольку они шли без огней. Когда расстояние сократилось до полутора миль, мы включили прожекторы. Этот быстроходный катер резко взял в сторону, отскочил мили на две и остановился. Потом попытался приблизиться к судну, шедшему за нами. Но мы уже предупредили все суда, находящиеся в нашей зоне, о возможном нападении, так что и там были готовы. В итоге неизвестный катер исчез.

– Психология сработала?

– Нападая на такие суда, как наше, пираты ставят цель – изъять судовую кассу. Редко они забирают личные вещи моряков. Некоторые СМИ в мире пытаются представить пиратство в виде небольших групп. Ничего подобного! Это целая преступная сеть, причем хорошо организованная. Очень часто уже на берегу ее агенты передают информацию о закупках большой партии той или иной бытовой электротехники или о том, что капитан судна заказал большую сумму денег и т. д.

– В любой работе случаются рекламации. У вас тоже?

– Практически нет. Хотя каждый человек индивидуален, особенно в моральном плане. Но тут мы вмешаться не можем.

– Впереди вступление Латвии в Евросоюз. Что ждет от него LAPA?

– Здесь трудно что-то прогнозировать, потому что мы не знаем, какова будет реакция государств-«флагов» (мы работаем с Норвегией, Либерией, Багамами, Каймановыми островами). Допустим, на отношения с тремя последними наше вступление в ЕС не повлияет. Но Норвегия – ассоциированный член ЕС. Так что могут произойти изменения, которые существенно снизят конкурентоспособность не нашей фирмы, а наших моряков. Сейчас идет массовое сокращение европейских офицеров и замена их на восточноевропейских, а то и на филиппинских, индийских и т. д. Если наши моряки попадут в европейскую категорию, то их постигнет та же судьба, поскольку они станут тоже «дороже». А это – потеря работы.

– Вы не раз употребили термин «офицеры». Но ведь он относится к военным.

– Это определение пришло к нам из иностранных компаний. Там командный состав на гражданских судах тоже называется офицерами.

– Значит, вы входите в категорию...

– ...старших офицеров.

– Вы работаете только с живущими в Латвии моряками?

– Нет, со всеми странами – бывшими республиками Советского Союза.

– Сколько рабочих мест в вашей фирме?

– На постоянной основе здесь трудится 38 человек, плюс в учебном центре преподаватели, у которых почасовая оплата.

– Судя по нашей встрече в обществе ветеранов и инвалидов «Энкурс» Латвийского морского пароходства, ваша фирма их не забывает. Да и сами его члены много рассказывали про вас.

– Я считаю, что это представители того поколения, которое помогло нам стать теми, кто мы есть. И уже из-за этого оно заслуживает уважения. В нынешних экономических условиях оно бедствует. Если уж появляется возможность помочь ветеранам, мы это делаем. Если не мы, то кто? Страна, забывшая свое прошлое, не имеет будущего.

– А как складывалась ваша морская судьба?

– Окончил Рижское мореходное училище с «красным дипломом», начал работать в Латвийском морском пароходстве еще на практике камбузником, т. е. уборщиком на камбузе. После мореходки ходил матросом и учился заочно в «Макаровке» в Питере. К 1987 году был уже вторым помощником капитана. Потом перерыв в два года и снова начал с матроса. В 1998-м стал капитаном, а в 2000 году ушел на берег. Предложили нынешнюю должность, и я согласился.

– Какими языками владеете?

– Русским, латышским, английским и испанским. Не удивляйтесь, последний выучил еще в начале своей работы в пароходстве, когда ходил на «Кегумсе» и «Краславе» по линии Рига – Куба, да еще с заходом на Канарские острова, где население испаноязычное.

– Остается только пожелать вашей фирме и ее капитану успешного плавания в бурных водах Евросоюза.

Владимир ДУБРОВСКИЙ







Договор о рабочих местах
Договор о рабочих местах

Малый бизнес, отзовись, это твоя перепись!

BALTEZERS – лучшая питьевая вода в Латвии — так считают клиенты фирмы Baltezera Avoti

Рыба гниет с... ЕС

Живопись в вашем доме. Ирина ПОГРЕБИЦКАЯ, эксперт живописи
Живопись в вашем доме. Ирина ПОГРЕБИЦКАЯ, эксперт живописи

Ине­сис ФЕЙ­ФЕ­РИС: «Нет дис­кус­сии – нет стра­те­гии»

Что ждать от министров?

Подарок с перспективой потери
Подарок с перспективой потери

Она Хаос, но она и первоначало
Она Хаос, но она и первоначало

Единственный источник дохода любой организации
Единственный источник дохода любой организации

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Ivan (18.10.2012)
Просмотров: 1100 | Теги: Экономика, Заказ, страна, ЕВропа, опыт, Работа | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Куда исчезают сбитые НЛО? (0)
Какие существуют разновидности русского бильярда? (0)
Как появились олимпийские игры? (0)
Псориаз - лечение и профилактика (0)
ВЫ ЯБЛОКО ИЛИ ГРУША? ХУДЕЕМ ПО ТИПУ ФИГУРЫ (0)
УАЗ Patriot (0)
Основные тенденции мужской моды (0)
СОВЕТЫ ОТ ХРЮШИ И СТЕПАШКИ (0)
Любить футбол, как мужчина (0)
Как выбрать аккумулятор для машины (0)
Футбол как бизнес (1)
Неаполитанский блюз (0)
Хотите отдохнуть в подмосковье? Недорого? Легко! (0)
DreamFall: Бесконечное путешествие (3)
Каша для всех: топ-5 (0)
Осенние угри (0)
Где в Москве есть пункты приема старых аккумуляторов? (1)
Каникулы для кожи (0)
Скрытые базы пришельцев (0)
Лямбда зонд (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024