Была Королла Е12, отличный надежный аппарат, но семья увеличилась и пришлось думать как и на чем ездить дальше. Долго выбирал машину, хотел полный привод и побольше багажник (после Короллы), но на настоящий джип не созрел. Просмотрел большинство компактных кроссоверов, но ни один не зацепил. Самые большие шансы были у Тигуана, однако размер багажника перечеркнул все его достоинства. В середине процесса выбора начал понимать, что ищу я скорее универсал, чем кроссовер. Полноприводных универсалов повышенной проходимости, к счастью, не так много, но, к сожалению, ценник новых зашкаливает далеко за плановый бюджет. Как не хотелось еще раз понюхать запах новой машины, пришлось смотреть и покупать б/у, т. к. кроме обоняния надо было порадовать и другие органы чувств.
В общем-то, после осознания этого факта выбор был сделан быстро и в пользу XC70. Хотя некоторое время и было потрачено за прочтение отзывов (респект автомаркету и людям, которые пишут про свой опыт) и объезд автосалонов Audi, Subaru и Volvo.
XC70 очень понравился и внешним видом, и красивым качественным салоном. Один товарищ поморщился от факта наличия твердого пластика в салоне, однако, на мой взгляд, это ни о чем не говорит, лишь бы не скрипел, а выглядит панель приборов весьма достойно. Приятный рык 185-сильного дизеля, полный привод и клиренс 21 см вполне подходили под все требования. Единственный минус, который я вынес для себя из отзывов и статей, это неоднозначная оценка работы подвески, что подтверждает и мой пока недолгий опыт эксплуатации.
За три месяца проехал около 7000 км, из них 2600 км по трассам ближнего зарубежья. На трассе машина хороша. Мощности хватает практически всегда для уверенного обгона в диапазоне 100-130 км/ч, после 140 ускорение показалось уже не столь убедительным. Перед быстрым обгоном желательно переключить в ручной заранее, коробка переключает вниз довольно долго. Несколько раз отказывался от обгона из-за этой секунды. Причем это чисто психологическое, можно было и так обгонять, но ощущение опасности резко возрастает. Списываю это на отсутствие значимого опыта с АКПП. Коробку мне сравнивать не с чем, переключает без рывков, бывает задумчивой при кикдауне, как уже сказал. На мой взгляд, вполне соответствует характеру автомобиля.
Расход ДТ ожидаемый, в городской толкучке получается около 11 (средняя 30 км/ч), по трассе 8 (средняя 90 км/ч).
Сиденья для моих 187см и 80кг удобные, хотя можно было бы и пониже сделать посадку. Особенно это заметно когда пользуешься солнцезащитным козырьком. Основные органы управления нареканий не вызывают, только почему-то все время пытаюсь открыть багажник вместо бака — кнопки находятся друг над другом. И вместо сигнала несколько раз нажимал кнопку включения круиз-контроля: ) — привычка от Короллы, постепенно уходит.
Салон просторный, можно было сделать чуть больше для задних пассажиров, в ущерб багажнику. Что очень не нравится в салоне — отсутствие нормальной организации хранения вещей. Опять сравниваю с Короллой, там был нормальный бардачок, а не этот лисий лаз, в который залезть с места водителя абсолютно нереально. По сути удобное место для хранения одно — это бокс в центральном подлокотнике. Никаких ящичков для водителя в торпедо нет. Пока не привык пользоваться карманами на переднем крае сиденья, иногда кладу туда телефон. Ожидал несколько большего удобства и продуманности от машины, которая предназначена для удобного перемещения семьи на достаточно большие расстояния. Есть два гнезда прикуривателя, удобно заряжать два телефона одновременно. Про «свободные руки» Bluetooth сразу скажу, что пользоваться не получилось, слишком громко приходится орать. Слабый микрофон, регулировки чувствительности не нашел. Надо бы найти сам микрофон и припаять более чувствительный.
Шумоизоляция устраивает, неплохо слышно двигатель при бодром разгоне, но этот звук лично мне даже приятен. Когда сел первый раз после Короллы, был полный восторг, сейчас, конечно, привык и шум появился. По-моему, это всегда и с любой машиной так происходит.
Климат-контроль — это пять. Мощный и комфортный. В Королле с кондиционером, видимо, не успевал грамотно крутить ручку температуры и добиться комфортной температуры не получалось. Есть тонировка задней полусферы, и смотрится хорошо и ребенку солнце не так мешает.
Багажник большой, но требует наличия системы крепления багажа. Собираюсь заняться этим в ближайшее время. Встроенные крепления для сетки, растяжек есть, но сами эти приспособления надо купить оригинальные или наколхозить. Если кто решал эти вопросы, буду признателен за совет. Очень нравится пространство под полом багажника, туда влазит несметное количество всякой мелочевки — компрессор, бутылки с водой, топор, лопатка, атласы дорог и пр. Проблема заключается в том, что если не достал заранее что-то перед длительной поездкой, то надо полностью разгружать багажник. Было бы здорово, если бы пол поднимался по частям. В багажнике, ура, есть розетка 12В. Лень посмотреть, на сколько ампер стоит предохранитель, но автокофеварка на 16А (вроде) его не сожгла. Жаль, что Volvo не поставила защиту от полной разрядки АКБ на розетку в багажнике. Было бы весьма кстати. Автохолодильник разрядил батарейку в ноль за 15 часов. При этом защита от полного разряда сделана для штатной Вебасты.
Подвеска является самым спорным местом для меня в этой машине. По хорошим дорогам вопросов нет. По брусчатке, в принципе, тоже более-менее нормально. Бумкают колеса, покачивает в салоне. Покачиваний добавляют и кожаные сиденья, иногда кажется, что они на большой пружине установлены. Ну это ничего, достаточно быстро все привыкли.
Проблема — это волны, стыки и одиночные ямки на трассе. Это, господа, полный п.. ц. Пробой за пробоем, приходится снижать скорость и шустро крутить рулем. На этой же трассе ничего подобного не испытывал ни на Королле, ни на Пассате Б5. Трясло, конечно, и мотало (Короллу, Б5 пер как танк), но пробоев не ловил ни разу. И реально страшно, когда двухтонная машина начинает мотыляться вверх-вниз с увеличивающейся амплитудой на волнах асфальта, которые по нашим трассам встречаются с завидным постоянством. Особенно весело ночью, когда эти волны не успеваешь увидеть заранее. Кажется, что на следующей волне будет удар всем днищем. Этого, конечно, не происходит, и дорогу при этом авто держит нормально. Делал проверку подвески, сказали все ок. Надо добраться до стенда проверки амортизаторов и убедиться живы ли они вообще. Когда покачаешь машину за релинги, колебания кузова продолжаются несколько раз. Причем эту проверку сделал также на новой XC70 в шоу-руме салона. Разницы не увидел/не ощутил — тоже покачивается. Поэтому тупо менять амортизаторы желания нет, сначала на стенд.
Из проблем за это время был странный звук при заводке машины при первом похолодании — как будто стартер продолжал крутить двигун лишнюю секунду. Было три раза, больше не повторялось. Если появится еще раз, придется съездить провериться.
В совокупности автомобиль радует, невзирая на хреновую для наших трасс подвеску (если только действительно не сдохли амортизаторы).