Вот решил поделиться опытом владения шестидесятой. Сразу оговорюсь, что до вольво были: девятка, галант 89г. , камри 93г. и тойота селика 99г. (правый руль).
Итак, Volvo 60 2, 4, 170л. с. , 03 год выпуска, я третий хозяин, купил летом девятого года с пробегом в 109000, как показала диагностика, реальным.
Денег на момент покупки у меня было 350 тыр и соответственно стал вопрос, что выбрать. Изначально рассматривал варианты Ауди 4, БМВ 3 или Лексус 200, оказалось, что машина младше 2000г. в. мне не светит… Пока не обратил внимания на шведов! А года-то молодые! Шестилетку типа немца не найти за эти деньги! Посоветовался со знакомым (ездит на 80ке), сказал брать, цена запчастей не дороже немцев и по надёге тоже не парится… Ну и взял. Машина золотистого цвета, дизайн пока не устарел, несмотря на года от начала выпуска. В комплекте механика, комбинированная кожа, кондиционер, подогревы, музыка с семью колонками и чейнджером. Вот, пожалуй, и всё. Скромно, но мне достаточно.
После автомата было немного боязно садится на механику, думал, что сильно потеряю в комфорте, левая нога уже атрофировалась и улучшений не предвидится. В первый трог даже заглох разок), ну да ладно, привыкнул и не парюсь, даже в пробке не напрягает юзать сцепуху (ноги качаю)). Машинка мягкая и комфортная, едет хорошо, лошадок для обгонов и прочего, по мне, достаточно. Летом охлаждала, зимой грела)
Отдельно про ремонт. Обслуживаюсь в специализированном неофициальном сервисе. Меня еще ничем не испугали. Среднее ТО обходится в 7-10 тыр. Цены на з/части, на память: свечи — 1200 (5 штук), фильтр масла — 500р, салонный — 900р, ГРМ с заменой — 10000р… а больше и вспомнить-то нечего.
О хорошем. Комфортно — ямки проглатывает, шумоизоляция хорошая, на мой взгляд, конкурирует с немцами и гораздо лучше тойоты. В поворотах сильно не кренится, дорогу держит гуд, только не когда под колесами колея. Расход топлива на моей механике (в Москве, час пик, полдороги по мкад, половина по городу) по компу 9, 3-10л на сотню, замечу, 92 бензина, по старинке пробовал мерить от заправки до заправки, больше не выходило. Движок приемистый, ускоряет гуд, но на агрессив не настраивает. Тандем головы и семи колонок дает очень качественный звук, даже саб не хочу ставить. Комби кожа с тканью достаточно износостойкие, форма, в отличие от чисто кожи, не теряется. Вообще салон сделан качественно, пластик везде мягкий, есть вставочки под дерево, назову уютной классикой. Тормоза информативные, претензий нет, АБС включается редко и не мешает. Багажник не маленьких размеров, сидухи раскладываются, комплект резины разместить не проблема. Плюс Вольво не дорого стоят на вторичном рынке, по сравнению с одноклассниками и, *господа угонщики отвернулись*, редко угоняются)
О плохом. Типичная иномарочно-седановая болезнь — невысокий клиренс, вот уж этой зимой намучился, смотришь на парковочное место, продолбленное спортейджем соседа, облизываешься и едешь дальше, ну я думаю, что многие в этот сезон столкнулись с похожим. Не понравилось, как ведет себя на колее, может резину пошире поставить, кто знает, отпишитесь, рыскает немного. Нет мп3!!! Я даже купил в прикуриватель фм-мп3 приемник. Никому не советую! Звук выдает полное г.. ! Пока смирился и слушаю сидюки, чейнджер, кстати, тоже дает звуковые помехи, поэтому тоже почти не использую. Про клиренс еще вспомнил: ехал как-то по рязанской области и встретился мне на моей полосе алюминиевый кусок разделительной полосы высотой см 10 наверное и пришлось его пропускать меж колес, получил хороший удар под мотор, хорошо, что защита металлическая стояла, остались только на ней две царапины. Сзади немного места для пассажиров, хотя мне, как водителю, до лампочки на это)
Итог. Вольво 60 — типичный европейский седан, на вторичном рынке идеальное соотношение цена-качество, машина не для погонялок, а для комфортного перемещения в пространстве, но только не сзади. Вообще это машина — это компромисс между мощностью и скоростью, экономичностью и комфортом. Говорят, что безопасный автомобиль, лично не проверял.