Прошло 7000км и три месяца с момента покупки. Радость сменилась разочарованием, разочарование уступило место злости, злость утихла, сейчас… а сейчас спокойствие. Ну может быть равнодушие, правда иногда радость адреналином врывается в вены. Но начнем по порядку.
Мучений выбора у меня не было. Да и выбора так какового. Ибо смена модельного ряда у Хундая и Киа вымела из салонов дилеров интересные и недорогие машины. Дилеров Сузуки и Тойота у нас в городе нет. Ездить в другие города на ТО у меня нет ни какого желание. Салон Ниссана только открывался. Дилеры Форда, Шкоды и Хонды, правильнее сказать один дилер родом из Татарстана, не вызывал финансового доверия. В его салонах стояли «шкода йети» и «сервант», можно привезти Кугу за две недели. И ах какой красивый был «сервант» в полной комплектации! Но в тот же день нашел в интернете новость, что банки арестовывают салоны этой компании в Набережных челнах и Ижевске и передумал вносит залог за автомобили. Новый Субару Форестер отмел — на мой взгляд, потерял он что-то с очередной реинкарнацией. Опель Антара понравился, но испугался налогов. Шевроле Каптива — не нравится. А впрочем все началось еще в мае. Когда на сайте Пежо нашел информацию об интересном кредитном предложении на клон аутлендера — Пежо 4007. Почему? Отец ездит на первом ауте. Очень, очень достойный автомобиль. Донор 4007-го второй Аут достаточно давно в России, значит в случае чего можно и на развале запчасти прикупить. Ну и цена подходила, аут аналогичной комплектации получался дороже. Машин в салонах тот момент в наличии уже не было. Но одна, интересной для меня комплектации, была в пути. Вот ее то я и застолбил. Конец мая — машины нет. В смысле на таможне нет. Ну что ж, ждем. Середина июня. Машина на таможне. Конец июня — звоню в салон, манагер: «Наш автовоз в Питере, на этой неделе Ваша машина будет в Кирове». Супер! Звоню в конце недели: «Простите, Ваша машина на автовоз не попала». Первая мысль в моей голове — «ЭТО КАК?! » Это сейчас я понимаю, что дело-то житейское, потерпи чувачок и все будет хорошо, но тогда. Тогда подходил срок очередного техосмотра и продление страховки, а тут полная неизвестность. Короче, плюнул, забрал свой смешной аванс и ушел в салон «народного авто» выкупать тигуана. Что самое интересное — компания, которой принадлежат салоны «Пежо» и «VW», одна, а подход к клиентам ну очень отличается. У меня создалось впечатление, что в VW манагеры дружелюбнее. С другой стороны продавать машины в «наличии» проще, чем «на заказ». Хотя руководителю отдела «Пежо» нужно отдать должное, а впрочем песня не о том. Вернемся к нашему герою. Автомобиль был в наличии, стоял на площадке и просто смотрел на меня. Вернее когда мы шли по площадке с манагером, я его заприметил и скрестил пальцы, чтоб именно он был не занят. Цвет — как дочка заказывала — серебристый, металик, да еще «золотой». Очень цвет мне понравился, конечно у «серванта» прикольнее был — шоколадный, да еще менялся при освещении, но — но. Колеса у тиги — 16 дюймов, тогда я не думал об управляемости, а только о мягкости хода — напрыгался на фьюже. Остальное — база, только круиз контроль да сигнализация с центральным замком, да штатный парктроник.
Сдал фьжа по трейдину. И в первых числах июля я уже катался на «пожалуй, лучшем кроссовере современности». Хорошо. Комфортно. Это лето было жарким, но климат успешно спасал меня и близких от раскаленного города. В салоне все удобно, все для людей. Подвеска. Там где фьюжик прыгал — тигуан ехал ровно, лишь слегка постукивая правой опорой двигателя. Собственно, в первый момент я не знал, что стучит опора — почитал форум и немного приуныл. Нет, я понимаю, что совершенных машин не бывает. Ну разве чинамобили! Я был готов к неприятностям — ну типа рейка скончалась или стартер зимой не крутит — такси никто не отменял. Сменил агрегат и езди дальше. Но этот мерзкий стукаток при езде по мелким неровностям вынимал мне душу. У меня на оке не было стуков, а тут! Ох и разобрало меня. Две поездки к официалу закончились двумя заменами опоры, ну и буддийским отношением — стучит? Значит хочет стучать. И будда с ним! Что еще поразило — так это сход-развал. Машину иногда вело влево, что было не смертельно, но неприятно. Оказался криво установленный подрамник, так сказала распечатка с диагностики. Причем поставить на место его не смогли ни в «сером» сервисе, ни у официалов. Но после визита к официалам машину перестало уводить. Что поразило — сначала операцию провел у «серых», на следующий день у «официала»- углы колес и подрамника были различны. Интересно, какая должна быть погрешность на стендах, на установке «зеркал» диагностических приборов! Получается, что, как и писали сто лет назад, — сия операция, ныне возведенная в ранг «лазерного» идолопоклонства, не так и важна? Здравый смысл, светлая голова и умелые руки всегда в цене. А плохому мастеру-танцору и «лазер» не поможет.
Что еще? Ах да — драйв! Первый раз пошел на обгон на трассе, напрягся как на фьюже, нажал на педаль и… мотор сказал «рррррр», слегка вжало в кресло и… и обгоняемый ГАЗ 3110 остался позади. А что в этот момент произошло со стрелкой тахометра — она взмыла, как петарда в новый год! Теперь обгоны да и сама поездка — сплошное наслаждение. Колонна фур? Нет проблем. Короткий участок для обгона — пожалуйста, разогнаться в горку — легко! Резво уйти с перекрестка? Воткни коробку на спорт и… И звук. Звук мотора увеличивающего обороты. Это «рррррр» где-то там, под капотом тигррррр. И ускорение. Ровное, устойчивое, с 1500 до 4500. До красной зоны не крутил. А как он проходит повороты! Там, где на фьюже я сбрасывал скорость, на сузуке трещат системы безопасности, тигуан спокойно описывает поворот.
«Манагер» в салоне говорил, что круиз контроль — игрушка на один два-раза. А я им пользуюсь. Пользуюсь каждый раз, как выезжаю за пределы светофоров. Включаю. Убираю ногу с педали глаза и расстраиваюсь, что круиз не адаптивный. Обгонять круизом у меня не получалось, а вот сбрасывать скорость — запросто. Если догоняю машину, а обогнать не могу — сбрасываю скорость и жду, пока не начнет увеличиваться расстояние, потом снова включаю и качусь за ней в свое удовольствие.
Звание кроссовера Тигуан оправдывает: размытая грунтовка до родительской дачи не вызывает у меня никаких неприятных эмоций. Там, где фьюжика таскало, тигуан едет себе и едет. В говна не лазил, в прочем и не собираюсь. Очень, очень надеюсь, что зимой буду спокойно въезжать в свой нечищенный двор.
Не могу не написать про гонки. За последние дни меня порвали: газель, поло, шоха, фиат, галант. Разве только ленивый не порвал. Ну а если серьезно, динамика Тигуана поражает. Однажды пришлось ездить по светофорам в режиме спорт. Первый уходил с перекрестка, первым вставал, позвонили и попросили срочно забрать человека — успел. С другой стороны «шумахера» на меня не было, ибо однажды впереди меня на перекрестке встали второй аут v6, тойота прадо, оба черных, оба красивых, меня так и подмывало встать третьим, благо перекресток позволял. Но решил позырить со стороны на их гонку. Угадайте, кто победил? — Черная приора. Подкатила на свободное место и чуть ли не на красный рванула. Вот и крутящий момент, и лошади.
Про расход могу сказать — 1500-200руб. на бензин за неделю. Морально привыкал после фьюжика месяца два. Чисто субъективно первые две тысячи километров расход был выше.
Вот и вылил свои эмоции про выбор и первые месяцы обладания Тигуаном. Больше всего переживал при выборе, ну и за стук и сход развал, а сейчас расслабился и получаю удовольствие. Решил пользоваться старым правилом: «Хороший стук наружу вылезет».