При покупке автомобиля у меня возникло куча проблем с выбором модели. Поэтому хотелось бы поделится с потенциальными покупателями Sharan своим мнением об этой марке (может кому и поможет).
До Sharan у меня была бензиновая Fiesta с двигателем Zetec. Кстати, тоже неплохая и достаточно надежная машинка, правда очень маленькая. Так вот очень поразил расход Sharan: по трассе с крейсерской скоростью ~100 км/ч расход 5. 8 л (как Fiesta), а машинка-то почти 2 тонны весом; если ~120 км/ч, то расход 6. 8 л; по городу в зависимости от условий движения (пробки) – от 7. 3 л до 10 л. (текущий расход показывает бортовой компьютер).
Во многих internet источниках распашные задние двери Sharan отмечаются как недостаток, однако мне кажется, что дверца на завесах более надежна и проста, чем на направляющих. Да и в эксплуатации никакого неудобства я не ощущаю и задние пассажиры тоже.
Клиренс достаточно высокий. Во дворах иногда возникает проблема с парковкой, так он без особого труда и на бордюр может заехать. Единственное, что в салон неудобно забираться моему 4-х летнему сыну (высоковато), но ничего, подрастет.
Часто встречается информация, что стойки переднего стабилизатора служат довольно мало (порядка 10 тыс. км). Моё мнение, что все зависит от дорог и манеры езды. Стойки после покупки не менял, проехал уже 12 тыс. км. И проблем пока не наблюдаю.
Итак, приобрел Sharan: произвел замену ремня ГРМ с двумя роликами (85$), заменил все фильтры (~45$), верхние опоры с подшипниками (~30$), конечно же масло. Поехал… Проехав примерно тысячи три меня ждало большое разочарование, встал посредине перекрестка (не захотела включатся ни одна передача). Загнал на СТО, начали разбираться. От кого угодно, но от немцев я такого не ожидал… Оказалось, бюргеры на модели с турбокомпрессором устанавливают хитрый двухмассовый маховик. А двухмассовый маховик — это не просто металлический болван, это целая пружинно- демпфирующая система. Так вот эта система и приказала долго жить. Короче говоря, хотел купить б/у маховик (~150$), однако всё, что я щупал, были, мягко говоря, изношены и для долгой эксплуатации не подходили. Тогда я решил заменить все сцепление на новое, надежное и проверенное временем — сцепление с обычным маховиком (весь комплект мне встал в 600$).
Зимой заводился без проблем даже в —19 град. Однако при —21 град не завелся (керосином соляру не разбавлял). Уже потом узнавал, что наша зимняя солярка рассчитана на —20 град, потом парафинится.
В целом, машина надёжная. В салоне всё расположено довольно эргономично. Багажник просто огромный (без третьего ряда сидений). При сложенном втором ряде длина багажного отсека около 1600мм. Подвеска жестче, по крайней мере, чем на Passat B5 97 г. в. (ездил, знаю). Но всё же машина предназначена и для перевозки грузов в том числе (что, зря большой багажник, что ли).
Езда на Sharan доставляет мне удовольствие. Управляемость отличная. Проблем с обзорностью не наблюдаю.