Зимой 2008 года решил сменить свою трех летнюю десятку на что-то посвежее и посерьезнее. Приступил к изучению отзывов, характеристик, форумов и т. п. опыта… Внешне всегда нравился пассат, но поиск начал с четвертого гольфа. Выбор в нашем городе был не очень большой и пересмотрев около 7 имеющихся на тот момент в продаже машин забросил идею с гольфами. Да и маловат он как-то… Взялся за поиски пассата в приличном состоянии. История повторилась, машин в нормальном состоянии найти не удалось…
Решил присмотреться к московским предложениям. Неплохим вариантом мне казалось приобретение американца, изобилующих на тот момент на рынке по привлекательной цене. Первая поездка в московский автосалон оказалась неудачной, выбранная машина чем-то не понравилась, не легла душа, что ли. Продолжая поиски натолкнулся на предложение черного пассата, привезенного из Америки. Кожа, автомат, хорошее состояние (со слов продавца).
Собрался, приехал. Машина сразу понравилась, кузов в идеальном состоянии, ни одной крашенной детали (я в этом немножко понимаю) и глубоких царапин, салон как только что с завода, даже придраться было не к чему, мотор мурлыкает, автомат переключается без рывков.
Так что есть и в штатах ОЧЕНЬ хорошие авто по интересной цене…
Заехали на близ лежащий сервис, диагностика выявила лишь порванные пыльники наружних шрусов, заменил на месте, расплатился и домой. Паренек, что продавал, зарабатывал на продаже машин из США, но хлама не брал, поэтому и цена у него была процентов на 10 выше рыночной.
Машина сразу очень понравилась и вызывала бурю положительных эмоций: эффектный внешний вид, мощный мотор, коробка автомат, черный кожаный салон внушительных размеров, огромный багажник… Нравилось всё.
Зимой в салоне было тепло, летом прохладу дарил отлично работающий кондиционер.
Расход топлива по трассе при 100 км/ч составлял 7. 7 л, в городе около 12, при нормальной адекватной езде.
Штатная музыка и шумка устраивали, лишь раздражал американский шаг на радиопримнике.
Машина заводилась в морозы до 36 градусов без проблем, быстро прогревалась. Коробка тоже без проблем переносила такую температуру, хотя сразу я никогда не ехал, а как и полагается прогревал коробку в положении D и R по 30-40 секунд.
Металл, цинковое покрытие и краска на очень высоком уровне. Сколы не ржавели даже после зимней езды. У 8 летней машины не было ни одного ржавого пятнышка.
Подвеска мягкая и комфортная, управляемость конечно оставляет желать лучшего, но, на мой взгляд, неплохой компромисс между комфортом и управляемостью. Коробка очень радовала своей расторопностью, подстраиваясь под стиль вождения, и даже не было необходимости переключаться в ручной режим.
Несмотря на пробег 120 тысяч, турбина стояла родная и проблем в её работе обнаружено не было. Дабы продлить её жизнь, мотор не глушил сразу, а давал ему немного поработать на хх.
По приезде сразу же заменил ремень грм, воздушный и топливный фильтры, масло, свечи, аккумулятор (просто на всякий случай), тормозные колодки перед-зад, установил брызговики и механический блокиратор на руль. Первые несколько тысяч километров пробега показали, что мотор с удовольствием принимает масло, примерно 250 г/1000 км.
Очень я тогда озадачился это проблемой, пытаясь понять причину его расхода. Менял марку масла, заглядывал в интеркуллер, слушал турбину, сам чистил систему вентиляции картерных газов с заменой всех клапаночков… На протяжении двух лет эксплуатации расход не увеличивался, лишь при сильных морозах и городской эксплуатации поднимался до 350 г/1000. Вероятнее всего причина была в маслосъемных колпачках, хотя характерного сизого дыма при запуске после долгой стоянки их выхлопной трубы не наблюдалось ни при каких условиях. Менять их не стал, слишком дорого, да наши мастера всегда что-нибудь да нагадят и схалтурят.
Через три месяца захрустел наружний шрус, видимо грязь всё-таки успела попасть под порванный пыльник. Приобрел оригинал и заменил.
Неожиданно, как всегда это и происходит, сгорела катушка зажигания. Цена вопроса на тот момент — 1300 р. Купил еще одну в запас, но больше проблема не повторялась
Начала прыгать стрелка температуры охл. жидкости. Грешил на датчик. Купил оригинал, заменил сам и проблема ушла.
В конце второго года эксплуатации не смог завестись у дома девушки. Слышал, что не работает бензонасос. Приволок на буксире, потом знакомый электрик выявил причину — отсутствовал управляющий минус с мозгов на реле бензонасоса. Разбираться в причинах не стали, а просто взяли постоянный минус через аналогичное реле (дабы не загорался чек).
Пару раз зимой загорался чек, жалуясь на пропуски воспламенения, но проблема ушла сама собой вместе с холодами.
Масло я менял каждые 8 тысяч вместе с воздушным фильтром, заливал синтетику Valvolain.
Больше неисправностей не было за все два года каждодневной и всепогодной эксплуатации. И не слушайте вы гаражный треп бездельников, у которых никогда не было ни фольцев, ни аудюх про алюминиевую подвеску и ненадежные турбины. Все очень надёжно…) Конечно, при условии надлежащего внимания к машине…
Через два года и один месяц владения, возвращаясь из Минска, попал в серьезную аварию. Под Ростовом со встречной полосы наперерез мне выскочил обкуренный 19 летний урод на девятке. Я едва успел нажать на тормоз. Скорость была около 100 км/ч. Удар, и я слетел в кювет. Со мной была девушка и к счастью мы оба были пристегнутые. Сработали две фронтальные подушки. Я травм не получил никаких, девушка немного ушибла грудь (держала ремень рукой).
Девятку разбило в хлам, пассат же мог передвигаться, естественно на буксире.
Восстановление оценили в 200 тр. Заморачиваться с этим я не стал, продал прямо так, получив страховку.
Сейчас езжу на W203, дорестайл. Поначалу в нем раздражало всё. Причину понял быстро — это не пассат, к которому так привык.. ))) Через пару-тройку месяцев привык. Машина конечно на две головы выше по удобству и комфорту фольца. Но свой фольц я часто вспоминаю с теплотой и всегда поворачиваю голову вслед проезжающему мимо черному Б 5. 5, вдруг это тот, что был у меня…)