Прошло уже 2 года с того момента, как я стал в очередной раз счастливым обладателем вазовского чуда под современным названием «LADA 4Х4», оно же «НИВА-трехдверка», оно же ВАЗ 21214. Без малого 15 тысяч «пробежала» «Красавица», как я ласково окрестил автомобильчик, но только сейчас дошли руки состряпать хоть какой-то отзыв о ней. Тем более есть, что написать…
Начну с того, что это еще предыдущая модель, как видно из Фото 1 (как Вы знаете, сейчас «АвтоВАЗ» выпускает обновленную машину под индексом ВАЗ 21214-20-046, которая внешне отличается только увеличенными «надфарниками»). Данный автомобиль внешне вообще ничем не отличается от 213-й «НИВЫ», выпущенной еще в 90-е г. г. ХХ-го века (что уже можно считать полным мраком). Чтобы хоть как-то облагородить внешний вид и сделать автомобиль чуть веселее, поставил другую «морду», колпак воздухозаборника печки (реально лучше дует) и задний козырек. К сожалению, машина перестала комплектоваться омывателем фар, к которому привык, поэтому теперь фарки приходится протирать руками, что откровенно противно делать особенно зимой.
Внутреннее убранство «Красавицы» ничем не отличается от ее предшественницы, выпущенной в 2003-м году. Все тот же пластик в отделке всего чего только можно, который похрустывает и поскрипывает в тех же самых местах. Очень не понравились новые ручки на дверях (Фото 2) – на предыдущей модели хоть они и выглядели так же убого, но были сделаны хотя бы из жесткой резины (или чего-то подобного), а эти тупо пластиковые.
Есть и откровенно смешные моменты. Присмотритесь к Фото 3 – это задний левый угол полки багажника. С левой стороны хорошо виден вырез на боковой кромке (на правом углу такого нет), а в правом углу фотографии видна резинка, надетая на ту же кромку. И это все было сделано не самим мной, это чисто заводская работа. Так вот для тех, кто еще не сталкивался с подобными «чудесами инженерной мысли»: на предыдущей моей «НИВЕ» именно этот (левый) угол полки багажника терся о внутреннюю поверхность двери багажника, издавая один из самых неприятных писков в салоне, а на кочках полочка допрыгивала чуть ли не до третьего стоп-сигнала. Как Вы понимаете, теперь конструкторы «автогиганта» смогли решить этот вопрос!
Но есть и приятные моменты. Шумоизоляция передней стенки салона раза в три толще, чем на более ранних машинах (или мне просто такие доставались), поэтому шум от двигателя значительно ниже. Да и коробка с раздаткой не так сильно голосят, как раньше. Но тут всплывает другой момент. Если раньше шум двигателя и коробки «заглушал» все другие звуки, то теперь шум от проезжающей рядом машины стал слышаться более отчетливо, и первое время у меня складывалось впечатление, что забыл закрыть окно и/или дверь. А все из-за того, что в дверях и задних крыльях никакой шумоизоляции нет до сих пор.
Ну и откровенно не порадовал двигатель, который теперь загнали в рамки «Евро 3» при прежней мощности в 79 л. с. На первых порах после «Евро 2» машина казалась «тупой» — создавалось впечатление, что едешь с прицепом. Сейчас к этому или уже привык, или машина притерлась-раскатилась.
В остальном же это все та же старая добрая «НИВА», на которой можно хоть по городу, хоть в лес, хоть куда!