Решился, так сказать, написать отзыв о своей Нивке 21214 от 2006г. выпуска, ставшей мне первой машинкой.
Будучи рыбаком, очень долго мечтал о собственной машине, чтобы не зависеть от друзей с машинами и ездить на рыбалку туда, куда хочешь сам, а не туда, куда согласятся взять. Вкусив прелесть рыбалки вне города, на природе, на Москва-реку больше не тянуло, а душа разрывалась от безысходности. Да, рыбаку без машины «ВИЛЫ», особенно когда попробовал и вкусил прелесть рыбалки на природе, а не в черте города. Родители у меня простые работяги, соответственно машины в семье никогда не было. Окончив вуз, я сразу же начал усиленно копить на машину и спустя 2, 5 года на «хлебе и воде» сделал себе подарок на 25-тилетие.. новая 21214. Никогда не забуду то чувство свободы, которое испытал, забирая машину, осознание того, что теперь для тебя нет дорог, а есть направления… в общем, душа пела и просилась в путешествия…
Где я только на своей Ниве не проезжал, по каким только буеракам не скакал. Но специально я грязь не искал, и если была возможность объехать говны, всегда объезжал, берег машину. Кстати, мое глубокое утверждение, что права нужно выдавать не раньше 25 лет, потому что именно в этом возрасте уже мозги в голове, а не ветер в *опе. Своему ребенку я машину не куплю и свою старую не отдам, пусть сам зарабатывает и копит. Когда покупаешь на свои кровно-заработанные, относишься к машине совсем иначе, чем когда она тебе досталась на халяву. Выражается это прежде всего в культуре вождения и уважении к другим участникам движения, бережном отношении к машине.
Ну это все лирика, теперь о машине. Сразу после покупки самостоятельно сделал антикор, все щели, двери, борта с низу антигравием, итог: ни капли ржавчины на 5-ти летней машине НИГДЕ! Машина хранится под открытым небом. Поначалу, когда только получил права (а машина была уже куплена и дожидалась на стоянке), пришлось заново учится ездить, в автошколе учился на 14-й… после неё нива показалась грузовиком. После того как обкатался, понял, что в городе на ней жесть)))) И она меня начала напрягать. Между тем первые 1000 км. я на гарантийный сервис ездил через выходной. Все это были «сопли — не докрученные на заводе гайки» — пригони я машинку в специализированный сервис по нивам… её бы за раз протянули бы и всё… проблем бы не было… но первая машина, опыта ноль, пришлось учится на своих ошибках.
Поломки:
1. При выезде из салона при очередном переключении передач в руке осталась ручка КПП… не набалдашник шарообразный, а именно ручка… вернулся, сделали по гарантии, доехал до дома… на следующее утро всё то же самое повторилось, поехал снова на гарантию, сделали. К вечеру опять… *********. Купил книгу по Ниве — ремонт в картинках… купил комплект шайб распорных, стоит 9 руб. , купил сразу два… сам по чертежу в книжке всё сделал за 5 минут. Работает по сей день… там эта полая трубка (ручка) крепится к кулисе КПП посредством обоюдно удерживающих распорных юбочных шайб… при неправильной установке или недофиксации (одна другую не зафиксировала) ручка соскакивает с кулисы. В общем, фигня, решаемая за 5 минут и 9 руб.
Когда делали это по гарантии, заменили мой новый аккумулятор на старый. Понял это тогда, когда аккумулятор стал разряжаться в ноль при простое машины без езды более 2 дней в летний период. В результате купил мутлу и проблем не знаю с ним до сих пор.
2. Через 200 км. заметил продольный люфт руля (выезжал на меня) на 2 см. примерно — поехал на гарантию… оказывается, что открутилась какая-то тяга от кардана… — так мне сказали… прикрутили всё нормально.
Заменил штатную резину К-156 на всесезонку И511.
3. На 5 тыс. поменяли по гарантии моторчик печки, «засвистела».
4. На 8 тыс. поменяли крышку бензобака, там клапан стоит, который должен стравливать пары бензина из бака, он не работал и при открывании бака происходил «пшик»… фигня.
После 10 тыс. пробега решил забить на гарантию… переплачивать за ТО в 3-4 раза, притом что в рем. зону не пускают и с машиной по ощущениям вообще ничего не делают… нашел на сайт нивоводов, сервис по нивам… там прохожу ТО уже в 3-й раз… делают при тебе очень качественно, с объяснениями… и за сущие копейки… каждый раз выхожу оттуда и плачу… это слезы радости))) То, за что официалы ломят 11-13 тыс. руб. , у них стоит 2500-4000 вместе с материалами!
5. На 20 тыс. поменял сальник заднего моста.
6. На 30 тыс. в лесу Отец сбил пенек… в результате пришлось менять рулевую тягу.
7. На 40 тыс. из-за того, что долго не пользовался печкой, то ли из-за аномальной жары, растрескалась прокладка кранчика печки, заменил.
8. Сломалось сидение, ну эта болезнь сидений всех нив.. где они от самары стоят… починили.
Ну и штатные ТО в полном объеме.
ТО провожу раз в год в независимости от пробега, но если деталь не износилась, то не меняю, езжу дальше, тут по принципу разумной рациональности действую.
На этом с поломками за 5 лет и 45 000 пробега все)))
Машина никогда не подводила, в дороге не стоял, на веревке не ездил. К машине у меня отношение как к расходнику — механизму, без фанатизму, т. е. конструктивно изменения не вносил, «не мешал машине ездить» и чинил, когда сломается, а не пытался из нивы «сделать гелентваген». Никогда на ней не гонял, когда-то товарищ нивовод мне посоветовал: «Нива не любит скоростей», не будешь гонять — не будешь менять коробки и т. д. с частотой в 15 тыс. пробега… собственно, я больше 90-100 км в час в основном на Ниве и не ездил, редко когда больше. Да и некомфортна она на скорости выше 90 км\ч.
Из этих 45 тыс. машина проехала 40 тыс по разбитым проселкам, буеракам и дрянному асфальту Подмосковья, потому как пользовал её в основном как машину выходного дня для рыбалок или поездок на дачу.
За эти 5 лет на 4 ТО и поломки я в общей сложности потратил не более 40-45 тыс. руб. ! Если бы был умный и сразу забил бы на гарантию, то потратил бы вообще тысяч 20. Первые два ТО, что проходил у официалов, потянули на… около 20 тыс. где-то… сейчас-то понимаю, что развод был, а тогда… первая машина, опыта ноль…
Машина конечно утилитарна, улучшать ее бессмысленно, в городе на ней жесть, НО я проезжал везде, где было нужно. Тупо брал карту, находил озеро и ехал, не заботясь ни о погоде, ни о том, что там может не быть дороги. По городу я почти не ездил, пробки. На общественном транспорте гораздо быстрее доберешься.
Считаю, что с машиной мне повезло + грамотный выбор сыграл свою роль. Когда покупал ниву, сменил три автосалона и загубил 11 машин, приходил в салон, включал раздатку… если клинила и не выключалась или не выключалась… садился в другую машину, все эти разговоры менеджеров автосалонов, что надо чуть вперед тронуться… вывернуть колеса и т. д. не слушал… покупал внедорожные возможности, их и выбирал… взял ту машину, где всё включалось и выключалось «одним пальцем» без усилий, для этого не нужно было «полдня "ездить взад-вперед и выкручивать колеса.
Отъездив на ниве 3 года, купил родителям дачу, они вышли на пенсию… и перестали работать… нужна была машина… Отец пошел учится на права, получил их в 58 лет, сколько я с ним натерпелся, пока он учился ездить, словами не передать))) Отдал отцу ниву. Самому же захотелось очень попробовать, что такое иномарка, хотелось динамики и комфорта, тишины в салоне. Ну и нива (а я на тот момент был новичком)… доставала морально «соплями», устраняемыми за 5 минут (типа тут пластик отклеился… там хомутик расслабился и т. п. ), но на тот момент мне неопытному казалось, что машина «СЫПЕТСЯ» постоянно)))
В общем, был кризис… подумал… нафик ниву… на рыбалку везде на легковушке проеду… (как я был наивен, чукотский юноша), думал, что подъеду с лодкой в багажнике и доберусь в любую интересующую часть водоема вплавь. И только после того, как слез с нивы, понял, как я ошибся на этот счет, мои рыболовные маршруты обеднели на 99%, а на легковушке кроме как на платники или туда, где рыбы уже нет, а рыбаков полно, больше никуда не проедешь, я это четко осознал спустя полгода, когда кончилась эйфория владения новым гецем. Гец всем хорош, но только по городу, ну или по трассе в отпуск вдвоем на море.
Только слезнув с нивы я понял, пришло осознание того, что я не ТАЗА лишился, а свободы! Чувства радости в душе и независимости от превратностей погоды и наличия дорог… на зимней рыбалке не был 2 года… сами понимаете, на геце соваться в Подмосковье…))) Там вообще дороги не чистят. И сейчас уже, будучи не новичком в машинах, я понимаю, насколько эти все нивовские «сопли и мелочи» сегодняшнего меня уже бы вообще не испугали, а грамотный, проверенный, специализирующийся на нивах сервис решает все вопросы с надёжностью! А главное, что уже знаю машину, что и на каком пробеге ждать… в общем, страшного ничего нет, как нет и динамики, шумки, комфорта))) Но есть СВОБОДА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ!
Задумался над покупкой внедорожника, но услышав цены за обслуживание внедорожников… (многие на работе владеют ими — чероки, сузуки и др. ) призадумался… а нафик нужен внедорожник, на котором стремно соваться в леса, на котором едешь в сервис и думаешь — а хватит ли денег или… на котором едешь и думаешь как бы ничего не сломалось… а то «в трубу вылечу» по финансам… В общем, пришел к выводу, что купить-то смогу, а вот обслуживать будет напряжно. Транспортный налог + каско + стоимость ремонт и ТО… я сейчас имею ввиду именно внедорожники, т. е. те, что от 1 500 000 руб начинаются, а не кроссоверы.
Стою перед дилеммой выбора, гец продать рука не подымается, он хороший))) Геморроя с ним нет совсем. Брать вторую машину, а смысл? При среднегодовом пробеге 10 тыс. в год держать 2 машины маразм. Хожу вот в разные салоны, то в сузуки джимни посижу… японец… со всеми вытекающими как плюсами, так и минусами (маленький — ока на раме, задний привод зимой, ремонт дорогой, на дальняк ехать хуже, чем даже на обычной ниве — дубовый, неустойчивый), то в шеви…. склоняюсь в пользу ШЕВи… как одного универсального варианта… комфорт, проходимость, «бесплатное содержание» по сравнению с иноджипом. Но пока окончательно не созрел в выборе.