Расскажу о своих размышлениях по поводу приобретения и дальнейшей эксплуатации внешне симпатичной и внутри неприхотливой «пятнашечки» нашего автопрома. Жизнь так распорядилась, что пришлось в один «прекрасный» момент пересесть с вполне добротного Renault Logan на другой седан несколько другого класса. Рассказ о ЛогАне присутствует на этом сайте в соответствующем разделе avtomarket.ru/users/evaz/garage/8271/opinions/8510. И вот сподобился теперь поведать о сегодняшнем повседневном и наболевшем…
Ни в коей мере не собираюсь сравнивать эти авто. Русский француз победит практически по всем статьям, кроме ценовой. Поэтому о «пятнашке».
Приобрел летом прошлого года с пробегом 75000 км в цвете «франкония» в возрасте 5 лет. Оказалось, что аппарат является одним из первых инжекторных вариантов 2004 г. в. (может отчасти поэтому и относительно надёжный до сих пор). Внешне машинка выглядела (и выглядит! ) неожиданно приятно, свежо. А в варианте на серебристом литье с немного поднятым задком является стильным седаном. На момент покупки был уже двухлетний опыт вождения ЛогАна, поэтому привыкать долго не пришлось. По движению вполне сносно идет по курсу, где необходимо — резвее, где надо — аккуратнее. Двигатель, чёткий и неприхотливый, слушается педали акселератора с полуслова: ))) уже раскрученный, приемистый, позволяет разгоняться до 160 км/ч (хотя чесговоря, страшновато уже, когда 130. Гремит). На 4500 оборотах возникает даже иногда свист, будто движок дизельный: )))
Панель приборов довольно-таки приятная, зеленая подсветка глаз не режет. То, что справа от нее, удобно читабельно (маршрутник) и доставаемо (печка, магнитола).
Рычаг КПП, как многие уже замечали, иногда не хочет вставлять «первую» и «заднюю», видать, болезнь неизлечимая… что ж, проглотили, привыкли.
В общем, по ходовым характеристикам претензий нет. Но постепенно эта машинка научила меня быть механиком. С ЛогАном как было: не ломалось там ничего, да к тому же ещё на гарантии был. Неинтересно: ))) А тут! …
Началось всё спустя месяца 3 после покупки. Пробило прокладку в блоке цилиндров! На трассе!! В 35 км от города!!! Влип, в общем… из трубы белый дым хлыщет, двигатель задыхается… эти 35 км ехал 3 часа. Проеду – остановлюсь, остужу мотор… Не перегружал, не доводил до 100 градусов, дотянул. Сразу в гараж… замена прокладки, плюс масло, тосол, регулировка клапанов и так далее сопутствующее. Это, к слову, был единственный серьезный ремонт, выполненный не только собственными руками. Остальное в сравнении с этим мелочёвка: ))) Меняно: вакуумный усилитель (пробило), помпа (ремень слетел по дороге, тосол потек, блин), ремень ГРМ с роликом, модуль зажигания, ВВ провода, дроссельный узел с датчиками ПДЗ и РХХ (в один прекрасный момент обороты стали скакать от 500 до 1500 на холостом ходу! ), передние тормозные накладки (износ. И, кстати, уж все же сравню нашенские с ненашенскими. На ЛогАн колодки стоят около 3 тысяч с заменой, а тут 350 рэ! ), задние тормозные цилиндры (потекли) и накладки, тормозные барабаны (в полоску были), передние стойки с пружинами (потекли и просели), сцепление (стояло родное, на 100 тысячах поменял, пора пришла), даже бачки омывателя и расширительный и все шланги и патрубки системы охлаждения пришлось поменять – прохудилось и капало из всего! Про лампочки стопарей, свет фар молчу. Это вообще видимо клиника… со стопарями сначала мучился, потом заменил обе платы и разъемы – год езжу и не вспоминаю: ))) Из заменённого еще аккумулятор, дворники, комплекты летней и зимней резины. Вроде всё… понимаю, что кто-нибудь, читая эти строки, подумает, вот геморрой. Ну да, геморрой, особенно после ЛогАна, но при всем при этом мне моя «пятнашка» нравится, потому что чувствуется отдача. Как ты за машиной ухаживаешь, следишь, так и она к тебе, можно сказать, с душой: ))) С момента приобретения и до сегодняшнего времени в ней много поменялось, и теперь мне грех жаловаться на этот аппарат. На сегодня пробег 107000, и, откровенно говоря, мне уже и жаль расставаться с ней. В нее столько вложено: )))
В общем, если у тебя есть руки и голова на плечах, то минимальный текущий ремонт можно делать и самому. Конечно, согласен с теми, кто говорит, что машина покупается для того, чтобы на ней ездить, а не чтобы под ней лежать. Но тут вопрос финансовый, по Сеньке и шапка. И если правильно и своевременно вкладывать в автомобиль всё то, что течёт, зажигает и фильтрует, но прослужит она вам очень и очень надёжно: )))
…хотя по ЛогАну я, конечно же, скучаю…
Совет покупателю:
Неприхотливая шустрая машинка с вполне резвым движком, но требующая постоянного и своевременного ухода. Если покупаете, то у вас появится в семье ещё один детёныш. Который будет требовать внимания не меньшего, чем наши дети…
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>