Купил свою машину в конце марта 2006 года в автосалоне. До этого были муки выбора от б/у Жигулей до Toyota Corolla и Mazda 3. Но, учитывая практически нулевой стаж вождения к моменту покупки, а также недельное катание на ВАЗ-2115 родственника и опыт обучения с инструктором на ВАЗ-21099 сделал выбор в пользу ВАЗ-2115. На новую иномарку, учитывая, что я чайник, просто пожалел денег, да и саму иномарку пожалел.
Комплектация «люкс» — подогрев передних сидений, атермальная тонировка, маршрутный компьютер (практически бесполезная штука), салон «велюр», колпаки на колеса, коврики в салон (качество посредственное), передние электростеклоподъемники, набор: огнетушитель, знак аварийной остановки, трос буксировочный, балонный ключ, аптечка.
Дополнительно в автосалоне сделали автокор, поставили сигнализацию Шерхан (превышение реальной цены примерно в 2 раза), взяли деньги за протяжку (а должны были ли?), и взяли денег за аудиоподготовку (то есть впарили мне провода, которые были уже проведены на заводе, тогда я об этом не знал). Выклянчили за «срочность» 2000р. за постановку на учет в ГИБДД, а так регистрация у них бесплатна. Салон произвел впечатление менеджеров с низкой зарплатой, которых пустили кормиться за счет клиентов как кто сможет. Надо было видимо почитать отзывы в интернете, но послушал знакомых, которые были довольны этим салоном и учитывая его близость к моему дому, поехал туда. Кроме того, что ободрали по деньгам (при этом пытались обмануть даже по начальной (без допов) стоимости авто), все остальное удовлетворительно.
Сейчас позади почти 11000км. Эксплуатация каждый день независимо от погоды. Несколько поездок по городам Золотого Кольца (до 500 км за одну поездку) и, как не прискорбно, одна авария средней тяжести. Въехал в зад товарищу, который решил встать на эстакаде (! ) в левом ряду (! ) по причине, что ему кулаком другой водитель ударил в лобовое стекло за «примерную» езду. Товарищ стоял ждал милицию в зоне ограниченной видимости и не поставил знак аварийной остановки. К тому времени (июль) я вел себя на дороге несколько самоуверенно, отвлекся на магнитолу и поздно заметил его. В дополнение светило солнце в глаза и аварийку было видно плохо. Сам виноват.
Разбил передюю оптику, бампер, помял крыло и капот на помойку. Наверное, если бы был сильный удар, то последствия были бы плачевными. Поэтому никак нельзя сказать, что Жигули безопасное авто. С подушками и прочими западными прелестями все-таки, наверное, спокойнее ездить. Ну и смотреть вперед и по сторонам.
Комфорт водителя и переднего пассажира удовлетворительный. Надо тянуться, чтобы включить пятую передачу. Не всегда с первого раза включается задняя передача, надо повторно выжимать сцепление. Узковат педальный узел, но это больше моя придирка. Регулировка руля по уровню наклона чисто символическая. Для пассажиров сзади крайне мало места. Огромный багажник. Очень не хватает кондиционера летом. Знакомый по причине непереносимости жары ставил на 2115 кондиционер, но как следствие потеря мощности и расход бензина, да и машина изначально не рассчитана на установку кондея.
Обзорность отличная. Мешают отголовники задних пассажиров, но либо дело привычки, либо просто можно их снять.
Ходовые качества: Хорошая динамика, особенно на первых трех передачах. Четвертая передача откровенно вялая. Высокий клириенс. По трассе ездил максимально со скоростью 140км/ч, до этой скорости дорогу держит хорошо. На скорости около 100-120 иногда наблюдается слабое, но неприятное биение руля.
Сначала заливал 92-й бензин (хотя в паспорте 95-й), потом решил попробовать 95-й. Стал меньше расход топлива и улучшилась динамика. Слышал разговоры, что 95-й — это 92-й, в который бухают на заправках и еще где-то полуподпольным способом присадки для повышения октанового числа. Как следствия свечи с красным налетом и прочие прелести. Заправляюсь, все время на одной-двух заправках, на непроверенных не заправляюсь никогда. Недавно выкрутил свечи, они в отличном состоянии.
Надежность. Не знаю насколько объективно можно судить о надежности авто при таком пробеге, но…
За весь срок эксплуатации хомут патрубка с тосолом перетер сам патрубок, тосол начал хлестать на горячий двигатель. Перегорел предохранитель после того как в прикуриватель был вставлен китайский зарядник для телефона. Вывод — поломок пока не было.
Практически сразу поменял щетки на Champon. Не сторонник того, что после покупки надо менять полмашины, но штатные чистили крайне плохо. Также пищали на всю улицу штатные колодки при торможении, были заменены на импортные на первом ТО. Кстати о первом ТО, которое прошло в том же автосалоне. Обдираловка, что страшно называть суммы, видно на таких лопухах как я и живут.
Приехал со своим маслом, промывкой, фильтром (работаю в профильной оптовой фирме), посмотрели как на врага народа и сказали, что двигатель с гарантии снимается, он обязательно стуканет и прочую чепуху. На все остальное, что они делали, средняя наценка 100% от нормальных тарифов. Понятно, что все должны зарабатывать, но меру, мне кажется, все-таки надо знать. Опять же постфактум почитал в интернете отзывы, что ТО у них посредственного качества, могут сломать то, что до этого работало. Сейчас ищу место, где реально нормально обслуживают.
Внешний вид. Нравится она мне. Причем значительно больше чем 10, 12, 14, 9, 99. Есть машины более симпатичные, но они иномарки и стоят соответственно. Машины вроде Рено Логан, Шевроле Ланос никак не могу назвать внешне привлекательными. Впрочем, внешний вид дело вкуса.
В целом о машине очень положительные впечатления. Посмотрим, что будет дальше. Крайне некорректно сравнивать новые Жигули с 10-летними иномарками. Пробовал кататься на машинах друзей. Опель Астра 91 года показался ужасной развалиной, VW Passat 96 года жрет масло (возраст), опции имеет те же, что и у моей Лады, из преимуществ — больше места сзади. Хозяин регулярно что-то чинит. VW Golf 3 96 года c автоматом произвел положительное впечатление — ГУР (хотя его отсутствие на Ладе меня не напрягает), коробка автомат (на любителя), кондей, комфорт.
Минусы — низкий клириенс, того и гляди брюхом что-то зацепишь и самое главное, уже после покупки стало ясно, что лонжерон один варили и машина побывала в довольно серьезной аварии. Где ее доделывали и из скольких автомобилей одному Богу известно.
Лучше новой Лады (сужу по своей) я думаю, либо новая иномарка, либо иномарка не более 3-5 лет.
Говорят, покупка отечественной машины (думаю, что не только отечественной) — эта лотерея.
Совет покупателю:
Советы давать дело неблагодарное. Выбирайте по собственным предпочтениям и деньгам. Но если Ваш случай похож на мой, то судите из моего описания. Машина мне нравится.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>