Всем здравствуйте, это мой первый отзыв, так что прошу не судить строго.
Итак, начну с мук выбора. Хотелось именно новую машину, всякие японки и прочий автохлам не рассматривался. Из бюджетных иномарок больше всего привлекал Логан — знаю, что это за автомобиль, но в базовой комплектации он совсем уж пустой, а в других комплектациях цена слишком велика. Про китайские «чери» и украинские «шансы» я даже писать ничего не буду. В общем, оставался отечественный автопром, и 14я в нем привлекала в первую очередь своей внешностью и ценой, количеством опций в люксовом варианте, да и вообще она мне уже давно была симпатична, я о ней практически мечтал. Другие модели автоваза не рассматривались: Приора слишком дорога, Классика слишком стара и совсем «пустая», Калины просто не нравились. В общем, решено было покупать ваз 2114. Покупка была непростой — в салонах не было либо подходящего цвета, либо комплектации, а потом вообще гос. программа субсидирования прекратилась… ну не важно, все-таки купили ее) Машина декабря 2009 года, куплена в конце января 2010 и как бы получается 2010 как и ПТС, куплена у официального дилера. В салоне из дополнительного оборудования было сразу установлено: антикор импортный, подкрылки, защита картера, бесшумные замки (из-за них одна дверь стала закрываться через раз), чехлы, коврики, антенна и купленная мной акустическая система и хорошая зимняя резина.
Выезжая из салона на новой машине, предварительно начитавшись негативных отзывов о 14ой, я ждал, что вот-вот что-нибудь отвалится, сломается, лопнет бачок с антифризом и т. д… однако ничего этого не произошло) Первое впечатление от автомобиля — в салоне довольно тихо, ничего не скрипит и не дребезжит, руль легкий и информативный, хорошая обзорность, неплохая динамика, хороший ближний и дальний свет, жесткая подвеска и ватные тормоза. Но это только первое впечатление… Через три дня салон весь скрипел, все дребезжало, громыхала задняя полка, шум от колес давил на уши, а на скорости свыше 80 км/ч ко всему прочему прибавляется жуткий шум ветра, пробивающийся сквозь уплотнители дверей, начал бежать антифриз, к тормозам привык… но скрипели они как на ржавой телеге… да и сейчас скрипят… Антифриз перестал бежать через пару недель и больше, тьфу-тьфу-тьфу, не бежит, в общей сложности долил где-то литр, заднюю полку проклеил — больше не грохочет. Но должен признаться, что с машиной нам еще повезло — особых проблем не было и надеюсь, что не будет, не считая того, что жевало ремень ГРМ, который заменили по гарантии, и открутившейся и отвалившейся (! ) задней правой стойки где-то при пробеге 2700 перед самым ТО… кое-как доехал до салона, стойку поменяли по гарантии, заодно и ТО прошел.. Это, кстати, грабеж — отдавать 5000 рублей за замену масла и регулировку света фар как-то дороговато, остальное только диагностика… но без гарантии оставаться страшновато, поэтому приходится проходить.
Зимой при температуре ниже —25-27 градусов машину завести было довольно проблематично — масло видимо летнее залито, дубеет так, что стартер почти не крутит, и все заканчивается севшим аккумулятором. В коробке тоже вафля какая-то — зимой утром фиг рычаг сдвинешь с места. Несколько раз замерзали двери замки, либо уплотнители примерзали или дубели, потом двери не открывались или еще хуже — не закрывались. Один раз пришлось из-за такой фигни ехать в салон на эвакуаторе — машине всего неделя была. Пришел утром на стоянку, —34 градуса было, ну и она, блин, не завелась, а надо было ехать. Помучился я минут 40 с ней, замерз до ужаса, собрался уходить — не тут-то было, дверь не закрывается, хоть ты тресни! На эвакуаторе в салон (не оставлять же на улице новую машину с открытой дверью), где меня встретили не очень доброжелательные работники, все закончилось скандалом и моим походом к заму директора, вообще эти работнички заслуживают отдельного разговора, но в последнее время отношение к клиентам стало человеческим. Зима кончилась и такие проблемы прекратились. При пробег примерно в 3500км что-то стало стучать в правом переднем колесе при выкручивании руля. Кое-как попал на гарантию (приезжаешь в обед — говорят, что сегодня уже поздно, давайте утром; приезжаешь утром — бла, бла, бла, давайте в обед) Мастер потратил 8 часов на поиск неисправности — заменяя при этом все подряд, но что-то все равно хрустело, он даже нервничать начал уже, половину машины мне поменяли, всего уже и не вспомню, но начали со стойки — заканчивали рулевой рейкой и ступицей (проблема вроде в ней была). Вот тут-то мое ТО и окупилось – столько всего нового поставили. После нескольких часов наблюдения за работой мастера спросил у него: «Так в чем же может быть неисправность?», на что получил ответ: «Да фиг его знает, наугад и делаю». Ну, тут без комментариев)
Сейчас пробег свыше 5000км, всё так же дребезжит, шумит в салоне.. Этот самый салон очень маленький — мне с ростом 187 см приходится сильно отодвигать сиденье назад и наклонять спинку, сзади меня сидеть можно только в позе ковбоя. Да и вообще сзади тесно со всех сторон — и в ногах, и в ширину мало места, и голова в потолок упирается, в общем задний диван для небольших людей) Спереди довольно комфортно. Машинка очень шустрая, колеса остро реагирует на поворот руля, на дороге держится устойчиво и провоцирует погонять (если не полный багажник и не 5 челов в салоне), хотя должен признать, что на родной каме летом езда практически такая же, как как зимой на шиповке Goodyear, особенно если идет дождь… зато ее не жалко совсем (резину))). Вообще 14я чисто городской автомобиль — для маленьких расстояний, она компактная, юркая, резвая. Сел и быстро, с удовольствием и комфортом, доехал из точки А в точку Б за 20 минут, вышел и пошел. А на большие расстояния ехать на ней не вариант — на трассе очень шумная, да и из-за конструктивной особенности сидений и самой посадки будет и спина болеть, и ноги уставать. А задним пассажирам через час езды вообще плакать захочется, если они среднего или крупного телосложения.
Переключение скоростей не очень информативное, на 4ку… задняя иногда с первого раза не втыкается, часто с хрустом. Еще раз напишу про штатный свет — довольно неплохо, не знаю, что его все критикуют, я по этому поводу очень переживал перед покупкой — напрасно, светит на ура и ближний и дальний, не хуже, чем на том же Логане… может лампочки у меня другие стоят, или просто жалуются те, у кого не откорректировано, ведь на заводе ничего отрегулировано не было. Багажник маленький, полка дурацкая еще мешается, да всё там дурацкое — штырьки, на которых она держится; резинки на крышке багажника, которые должны прижимать полку, но при этом они ее даже не касаются; штатные места под 13см динамики на боковинах, которые туда никто не ставит… бред… в основном все ставят сзади блины, врезают их в полку, и потом когда надо перевозить крупногабаритный груз и полку убирать — мешаются эти колонки с огромными магнитами на полке, а если еще и штырьки проклеены как у меня, что бы не скрипели, так вообще фиг эту полку вытащишь… почему нельзя делать штатные места на боковинах под блины, чтобы полка было свободной от лишнего груза и проводов и ее в любой момент можно было убрать, ведь сам в боковины не врежешь динамики 6*9, почему нельзя на заводе покрывать штыри противоскрипящим материалом и приклеивать резинку так, чтобы они все-таки прижимали полку? Вообще у меня много вопросов к автовазу…
Недавно начали тупить стопари — то горят то нет, об этом даже информирует БК))) на гарантии сказали «ну отходит контакт» мне лень уже было их заставлять что то делать…. проще на обычное СТО заехать. Еще на задних юбках отлетает краска в тех местах где их касается нижний край двери при закрытии, с обоих сторон причем. Видимо двери такие. Атермальные стелка в паре с вентилятором выручают в жару, а зимой отличная печка и подогрев сидений спасают от мороза — даже если на улице ниже —30 — в салоне сафари, можно ехать в футболке, ну если она конечно заведется в такую погоду) я всю зиму проездил в кофте.
По грязи лучше на 14 не ездить, застрять можно даже в самой на первый взгляд безобидной лужице, колеса буксуют только так… не знаю почему — то ли резина такая, то ли малый вес авто играет свою роль, то ли привод такой… то колесо, у которого сцепление с землей хорошее, не крутится, вся богатырская мощь 81ой лс идет на колесо, которое весит в воздухе или контакт которого с поверхностью совсем мал, и оно крутится, разбрасывая грязь во все стороны…. в точности да наоборот современным внедорожникам и не только им… недавно ночевал в лесополосе, съехали с другом с трассы, пару часиков назад был небольшой дождик — ну сыровато, небольшая грязь… на семерке сколько раз по такому проезжали — и ничего, никаких проблем совсем. Да и видно колею небольшую — кто-то совсем недавно здесь проехал, никаких признаков, что этот кто-то буксовал. Но на 14ой мы застряли конкретно…. и колеса руками откапывали, и толкали 3 человека, и грязь, и ветки с кирпичами подкладывали, и таскала нас семерка (буксовала-буксовала, потащило ее, стукнулась о дерево, благо хозяину пофиг было, опять буксовала-буксовала — и бампер её остался на моем тросе, вырвал все с корнями) и 12ка 16клапанная нас таскала — тоже не вытащила. Пришлось ночевать. А утром нас вытащил старенький заднеприводный форд годов так 80х. Вот и судите о нашем автопроме. В общем, на 14ой не стоит покорять бездорожье, а на семерках не стоит никого вытаскивать из этого бездорожья)
Но я все равно люблю свою четырку, несмотря на все ее недостатки… у неё душа есть, что ли… и она ни разу меня не подводила… у нее довольно симпатичная мордашка, да и вообще приятная внешность, в салоне уютно и ничего не раздражает глаза, несмотря на жесткий пластик, все под рукой, она любит погонять и показать, что не хуже других, а с хорошей и громко включенной музыкой мы не только раскачиваем прохожих, но и боремся с неприятными скрипами — и весь шум пропадает) Ведь и я тоже не идеален, и за эти 5000км мы вместе с ней через столько прошли… и буксовали намертво в снегу, и заносило нас зимой в снежные канавы в дурацких деревнях, а все из-за того, что наши дворники не справлялись со снежно-ледяной кашицей и не ведали мы среди белой пелены нечищеных деревенских дорог, где, собственно, дороги, а где их нет и куда нам путь держать, и безуспешно пытались отодрать примерзшие колодки к барабанам долгими зимними вечерами, и садили аккумулятор пару раз, выходя и забывая выключать габариты с противотуманками, а собравшись вечером ехать домой думали о том, что же теперь делать, и уворачивались от чертовых дебилов за рулем, усердно пытавшихся «сблизиться» с моей девочкой, догоняли и ругались с нерадивыми водителями на пацаномобилях, и делали на светофорах и не только на светофорах других выпендрежных 14х, и нас выпендрежных тоже делали мерседесы и крузеры), и даже однажды попадали в аварию, этого мы точно больше делать не станем, и долго и усердно улучшали и улучшаем по сей день внешний вид четырки (тоже проблематично), катали часами на пролет обворожительных девушек и с трудом распределяли внимание между дорожной ситуацией и ими с их разговорами, создавая при этом аварийные ситуации незаметно для самих спутниц, ну и разок переночевали в лесу) А так все супер, я доволен)