Машина была куплена в качестве «попробовать», что это такое — ездить. Необходимости в автомобиле на тот момент я для себя еще не видел, но права были получены и надо было их к чему-то применить. После некоторых раздумий был выбран вазик 14 модели по следующим причинам:
малая цена;
масса сервисов, от насквозь официальных до гаража дяди васи;
дешевое обслуживание;
хорошая ликвидность на вторичке.
Несколько отталкивали витающие мнения о ломучести изделий нашего автопрома, низком уровне комфорта, никакой статусности машины — друзья уже напокупали гольфов и мерседесов начала 90х и на вазы смотрели свысока. Но сказано — сделано, машина была приобретена и после парочки дополнительных уроков с инструктором я въехал в автомобильный мир с широко открытыми от удивления глазами.
Общее впечатление.
Честно говоря, впечатление двоякое, с одной стороны — машина меня ни разу не подвела и упрекнуть ее с этой точки зрения я не могу, с другой — околосервисные дела и технические болячки изрядно доставляли.
Вопросы технического обслуживания:
— Было пройдено 3 официальных ТО для сохранения гарантии. По своему опыту могу сказать, что нафиг она не нужна. Воспользовался гарантией 1 раз — провисла передняя дверь, ее единожды подтянули, более никаких проблем по гарантии не решалось.
— За 3, 5 года были заменены за свои деньги:
колодки передние — 2 раза,
диски тормозные передние — 1 раз,
барабаны и диски задние — 1 раз (треснул 1 из тормозных барабанов),
мотор печки — 1 раз,
диски сцепления — 1 раз,
свечи — 1 раз,
аккумулятор — 2 раза (1 после аварии, 1 почти в конце эксплуатации),
стекло боковое правое — 1 (разбили),
капот — 1 (прилетел элемент ограждения дороги в виде 50 сантиметрового деревянного столбика),
масло моторное — 2 раза,
шаровые опоры передние — 1 раз (очень сильно начали скрипеть),
рулевые наконечники — 1 раз.
Были еще какие-то работы по подвеске в момент 3го ТО (30000), но, к сожалению, уже запамятовал, какие. И 1 раз перекрашивалась крыша из-за упавших на машину осколков стекла — множественные сколы лкп. Сложно сейчас оценить, сколько это в сумме, но думаю, что за 50т. р. перемахнуло.
— Лампочки стопов, менялись уже на ощупь и с закрытыми глазами примерно раз в 2 месяца. Вылетают регулярно.
— Аккумулятора хватало ровно на 3 дня стояния, даже нового. Связано с первой аварией, в которой не очень удачно отремонтировали электрику и даже в будущем эту проблему не решили.
— Авто дважды находилось длительное время в сервисе (3 месяца и 1 месяц), оба раза связаны с ремонтами после аварии по направлению страховой компании. Честно скажу, что ремонтируют офдилеры ужасно. После первого трехмесячного ремонта пришлось еще трижды посещать их для доделок, причем в одно из посещений меняли свежеустановленное переднее крыло.
Эксплуатация.
За время владения были 2 длительные поездки на 1000+ километров, во время них автомобиль вел себя хорошо и хотел только бензина и омывайки. Основной пробег состоял из ежедневных толканий по пробкам Питера и выходных вылазок на дачу по раздолбанной дороге Приозерского направления. Автомобиль неприхотлив — хавает практически любой бенз в необходимом диапазоне октанового числа. Спокойно заводится и ездит при температурах ниже —30. Единственное, что необходимо — приемлемое техническое состояние, тогда никаких серьезных проблем вам авто не преподнесет и вы всегда сможете доехать до любимого сервиса: ) Не очень порадовало ЛКП — жучки начали появляться уже на 2й год эксплуатации. К моменту продажи был серьезный очаг ржавчины на правом переднем крыле, также на углах передних дверей были явные следы коррозии. Мелкие сколы даже не считал. Одно время была очень забавная проблема — нажимаешь на гудок и стрелка спидометра улетала в потолок, решилось посещением сервиса, но веселило изрядно. Весь период эксплуатации авто было застрахован по КАСКО, окупилась уже в первый год, и даже после 3, 5 лет владения я остался в плюсе: ) Нет никаких нареканий к управлению авто, все достойном уровне, но, опять же, следует хорошо следить за техническим состоянием.
Комфорт.
Печка дует в холод, окно открыто в жару — вот такой климат контроль. Сиденья передние не очень удобные, спина уставала уже часа через 2 езды. А так в общем все лаконично и аскетично. Рулевое колесо странноватое — тонкое и очень большого диаметра, правда со временем привыкается. Ну я думаю, практически все хотя бы сидели в вазиках — имеют представление: )
Продажа.
Сдал в зачет следующего авто, при приеме его даже не особо и смотрели. Минимально проверили техническое состояние на предмет живости движка и проблем подвески, поинтересовались наличием сервисной книжки, повазюкали пальцем пыльный кузов на предмет самых заметных царапин, более ничего.
В заключение хотелось бы отметить, что на собственном опыте проверил дурную славу наших автомобилей и не готов поддерживать это мнение. За любым автомобилем требуется хороший присмотр, тогда и он не будет вас расстраивать. Безусловно, 2114 не шедевр автопрома, модель устаревшая и давно пора уже снимать ее с конвейера, но что есть, то есть: )