Решил написать отзыв об автомобиле, о котором остались только положительные эмоции, так что не судите строго, хорошего я о нем напишу много.
Купил я этот автомобиль по совету отца, он живет в маленьком городке на севере области и его хороший знакомый решил продать 11ю (тем самым расстаться с отечественным автопромом), а мне как раз нужна была машина. Денег хватало только на русский б/у авто. Надо сказать, что к тому времени я посмотрел уже изрядное количество экземпляров и уже был настроен на серебристый 2112, но смущал движок 1. 5 16V, обрыв ремня в котором, как известно, заканчивается катастрофой. Так вот, на эту 11ю меня уговаривал отец, мотивируя это тем, что машина проверенная, ухоженная, а то что кузов универсал — «быстро привыкнешь» (не хотел я тогда универсал, считал их гробовозками). И я поддался на уговоры.
Надо сказать, что машина оказалась и правда сверх ухоженной, за 2 года эксплуатации антикор был сделан дважды, пролиты пороги под пластиковой защитой порогов, где краска вытирается и идет ржа, обработка антигравийкой и резинобитумной мастикой, сигнализация с обраткой, фаркоп, секретка на руле, масло менялось через 8 тыс. км. совместно со всеми фильтрами (хотя как в последствии оказалось, что не со всеми.. : )), проверка ремней, ежегодная смазка шрусов и т. д. В общем, следили за ней капитально.
Автомобиль с первых дней меня начал радовать: расход в городе не превышал 9 л/100, по трассе при скорости до 120км/ч не более 6. 2 л/100, Заводилась при любых морозах (рекорд —34 без прогрева аккумулятора и со слезами на глазах: ), т. к. жалко, а ехать надо). Салон достаточно просторный, почти без сверчков. И передним, и задним пассажирам удобно. Большой бардачок, в который можно положить документы А4 (даже в Сузуки они так хорошо в бардачок не входят). Хороший свет при условии установки нормальных ламп. Большой багажник даже без трансформации, сидения удобно складываются. Кстати, после этой машины я считаю универсал наилучшим типом кузова, ИМХО. Рейлинги на крыше — очень удобны. Немного низковат передний бампер, в условиях зимы это может стать проблемой, но пластик не очень хрупкий.
Ходовые качества: дорогу держит хорошо, передний привод все-таки (не зря же на трассах столько ребят, преодолевающих на своих ВАЗах звуковой барьер: )) Зиму я ездил на летней Kardiant Sport аккуратно, но без проблем и аварий, передаточное отношение КПП позволяет идти 120 км/ч без напряга движка, динамика вполне приличная, даже учитывая увеличенный из-за универсальности вес кузова. Руль крутится легко без усилителя. Подвеска… ну… российская подвеска, не жесткая, но при этом и не мягкая, но чувствуешь это только когда пересядешь на иномарку, то есть в то время я был доволен. Кстати, задняя часть была приподнята при помощи вставок.
Ремонтопригодность: отдельная строка. Выше всяких похвал, простота исполнения и доступность всех агрегатов уменьшают количество матных слов при ремонте в разы. Места под капотом очень много (в сравнении с той же 2114) и доступ к любому агрегату свободный, детали подвески меняются проще простого, выхлопная система, большинство датчиков, электрика… В общем, российский автопром продолжал делать автомобили, ремонт которых в полевых условиях вполне реален.
Надежность: хочу оценить надежность на очень хорошо. Во-первых, потому, что машина меня ни разу не подвела, а во-вторых, потому что поломок было по пальцам пересчитать. Заменил сцепление родное на Kraft, не потому что сломалось, а потому что была возможность, ездить стало намного приятнее. Заменил резину, т. к. заводская КАМА лопнуло на скорости 110 (хорошо, что заднее и машину удержал), решил взять новую вместе с дисками. Заменил лампы фар. И все.
Хотя был один курьез, о котором напишу: была летом одна проблемка — едешь по трассе с крейсерской и вдруг машина прямо на скорости глохнет, останавливаешься, крутишь стартером — ноль, стоишь ждешь, ждешь, ждешь, минут 7-10, потом вжик, все в порядке, едешь дальше. За 300 км пробега может так случиться 1-2 раза, самое неприятное, когда это на обгоне происходит. Сгонял на диагностику. Ничего, все ОК. И правда ведь ездит, диагноста ведь с собой по трассе возить не будешь. Один раз так встал в кармане на огражденной трассе, стою курю, подкатывается 2112 и так же встает, мужик выходит, курим вместе, спрашиваю — мол, часто такое, говорит периодически, дальше курим, через 10 минут оба заводимся и поехали… Так вот, я решил, что это из-за топлива, т. к. электрика вся работает, а т. к. фильтр я менял тоже через 8-10 тысяч, то полез я в бак. Оказалось, что сетку перед насосом не меняли ни разу и была она цвета ночи. Заменил и кончились мучения. Может дело было и не в ней, и, как говорится, просто совпало, так что если у кого была аналогичная проблема, пишите.
Продавать я авто не хотел, нужда заставила, новый хозяин оказался земляком и взял авто не глядя, хотя при переоформлении говорит, что «все равно продам через год, куплю что-нибудь посвежее», так вот я его до сих пор встречаю на этой машине, он жене купил Gets, 11ю до сих пор не продал, говорит, что проблем с ней никаких, и пока «такая корова нужна самому».