Купил в июле 09. Родителям стала нужна их пятнашка 01 года. Машина нужна для работы, поэтому волей-неволей пришлось что-то выбирать, имея на руках только 100к рублей. За неделю посмотрел 12 машин — брать нечего. Один хлам. Моя будущая приглянулась сразу, но как-то насторожила цена 90к при спидометре 73500 км. и не гнилая. Думаю, наверно сильно битая, но точно вижу — не крашенная. Так как за 12 лет множество сколов и вмятинок накопилось и по ним видно. Ладно, думаю — покажу спецам, если забракуют, то значит еще рублей 20 — 30 нужно занять и искать что-то посвежее.
Поехали в сервис. Ремонтник полазил под кузовом, говорит — зашибись, не битая, не веденая. Померили компрессию: один цилиндр — 10, два — 11, последний — 12 атм. Попутно он тачку так расхвалил, что у меня потом даже не получилось цену сбить. Хрен его знает. Мир тесен, может они знакомы, и в сговоре были. Все бывает… В общем, только 2 рубля сбил за то, что бендикс иногда жужжал и печка вообще не работала (как потом оказалось, мало сбросил, ну да ладно).
Из наворотов был центр. замок, все стеклоподъемники и кнопка багажника (последнее вроде на всех есть, но после пятнашки очень приятная фишка). Пока на учет ставил, то понял, что тормоза ни к черту. В принципе знал, что 12-летний ВАЗ не может быть без сюрпризов, поэтому готов был к ремонту и деньги не все стал тратить. В течение первого месяца более-менее привел в ее порядок. Заменил: задние тормозные цилиндры, задние колодки, передние колодки, мотор вентилятора печки, мотор-редуктор печки, бендикс, задние покрышки (так, думаю, еще родные бл-100, с большими шишками. Страшно было ездить). Заменил масло, фильтры, докупил бортовой комп, датчик уровня омывателя и тосола, резинки разного рода: брызговик, упл. резинки задних стекол (клинили и не опускались стекла), еще что-то. Если эти траты не учитывать (считаю, что просто пред. хозяин запустил), то за 13000 км. потратил на ремонт около 5к рублей и несколько часов своего времени. Об этом поподробнее.
Ломалось/ремонтировалось:
датчик включения вентилятора радиатора, правда 2 раза (первый проработал 2 дня и сдох),
датчик температуры охл. жидкости,
перестала открываться снаружи задняя дверь,
шаровые и один пыльник гранаты,
привод замка водительской дверцы,
бачок омывателя (тоже 2 раза, хорошо, что недорогой),
термостат,
бронепровода,
свечи,
втягивающее реле,
залип трос подсоса — убирался с 10-го раза,
заднее стекло.
Теперь о некоторых косяках подробнее.
Где-то в ноябре оставил днем около подъезда. Сквозняком хлопает окно на 7-м этаже. Вываливается стекло и прямо на мою новую/старую любимую ракету. Стекло заднее нафиг и на крыше множественные сколы и приличная вмятина. Этот несчастный случай пока единственный, а вот болезней несколько.
Заслонка в печке какая-то кривая, поведенная, электрик сказал, что от времени. И летом чуток подтягивает в салон горячий воздух, а зимой воздух идет горячий, но напор немного слабее, чем должен. Напрягает, но не так сильно, как самому это разбирать и что-то кумекать.
Расходуется тосол примерно 0. 5л на 1000км. Летом непонятки были то с термостатом, то с вентилятором, то с термометром, думал, что выкипает. Но зимой не прекратилось. Где течет понять зимой, по-моему, невозможно: снег, лужи — моторный отсек не высыхает. Скоро все растает — тогда разберусь.
Термометр тосола косячит — при включенном зажигании ложиться в максимум. Над датчиком немного сопливиться масло. Если его, его контакт, провод, и колпачок вытереть насухо, то неделю показывает правду, потом опять врет. Перед зимой вымыл там все и колпачок (кожух) посадил на герметик — хватило на месяц. Тоже до весны пока оставил.
3 раза зимой с трудом заводил с теплым двигателем. Ни с того, ни с сего. Два раза через 5-10 мин все-таки заводилась, а один раз полчаса ее мучил, аккумулятор почти посадил, уже другу позвонил, мол приезжай, на аркане потянешь. Он приехал и за 5 сек. завел. Хрен его знает, чего она хотела.
В холода был прикол. Ночует на улице и до —5 заводил отлично. При —10 как-то туго крутит. Думаю, когда еще похолодает, то ни фига не заведется. Так и случилось. Ударило —20. С утра поворачиваю ключ — 1 оборот за 2 секунды. Ну, думаю, продавец обманул — говорил акк. новый. Ладно, вызваниваю дружка, у отца беру его реально свежий акк. , ставлю — та же песня. Подрубаю 2 акк. параллельно — чуть лучше, но все равно не заводиться. Прикуриваю от работающей машины друга — еще чуть лучше, но все равно как-то медленно и рывками. В течение 2-х дней менял свечи, бронепровода, заряжал аккумуляторы — ноль эмоций. Плюнул, стал ждать обещанной через 3 дня оттепели. Забыл еще один симптом. Даже горячий двигатель, если вкл. , скажем, бл. свет, обогрев стекла и печку, то тоже при заводке очень медленно крутится. Потеплело. На улице —6, через полчаса страданий, почти посадив оба аккумулятора и выпустив кубометр черного дыма, я ее завел.
Единственная мысль была — хреновое густое масло. 10w-40 сменил на синтетику 0w40 (как раз почти время подошло). Почти без изменений. Потом был очень грустный месяц. Как только обещают нормальный холод, так приходится ставить ее в капитальный гараж, а это так обламывает, ведь привык возле дома бросать. Грустил я, пока на работе один добрый человек не тусанул баллон с жидким пускателем. Реально помогло. Даже при —20 схватывался. Думаю, где-то до —25 помогало бы, а холоднее у нас очень редко бывает, надо только, чтобы стартер хоть как-нибудь крутил. 1-2-х оборотов достаточно.
В середине февраля внезапно на заправке не завелся. Стартер вообще не дышал, как будто нет его. Заменил втягивающее реле и, как оказалось, проблемы с заводкой из-за него были. Теперь крутит отлично.
Летом по городу ела около 9л. Сейчас 10-12. Зависит от количества снега. За городом на 2л меньше.
В общем, пока ездим. Как после весны ямы залатают, тогда буду ходовую делать.
Радует, что за зиму и 13000км. серьезных косяков не обнаружилось. Краска не слазит, ржавчины не видно, масло не есть, карбюратор мозг не делает… почти. В общем, ожидал худшего, если что вылезет — напишу.