Всем здравствуйте! Вот решил написать отзыв о своей первой машине… так что не судите строго: -) Буду писать конкретно о поломках и способах устранения, может кому поможет в будущем…
После окончания автошколы и получения водительского удостоверения встал вопрос о покупке машины. Денег на тот момент было не очень много, решили брать с пробегом и желательно у знакомых. Такая нашлась: цвет мурена, пробег около 63 тысяч. Продавал её один наш знакомый, человек большой фанатик классики… Автомобиль обслуживал всегда он сам с отцом, поэтому техническое состоянии было хорошее, всё делалось для себя…
И вот документы оформлены, с машины снято литьё, кунгурин, противотуманки, жёлтые задние брызговики, тонировка заднего стекла и 2ух передних боковых (всё это переехало на коричневую). Моему счастью не было предела, мне казалось, что всё в ней идеально…
Первая моя вылазка в город закончилась поломкой. Вышло это так: стал я парковаться в узком месте, въехал передним левым колесом на достаточно высокий бордюр и стал выкручивать руль, стоя на месте, по-моему, крутил я его 2мя руками и с огромной силой, потом там что-то хрустнуло и руль стал ватным, до дома я ехал с аварийкой и не больше 40 км/ч, благо ехать было не очень много. Нашёл нормальный автосервис (а именно там предполагалось её обслуживать) на районе и сразу туда. Спецы приговорили замену рулевого редуктора, заменили.
Через примерно 2 тысячи км (65 000км) появился скрип при езде, вроде как он то исчезал, то появлялся вновь. Подняли, послушали, сказали задняя крестовина — поменяли. Меня стало радовать, что всё с ней очень просто, никакой сложной диагностики, запчасти стоят копейки, цена за ремонт в принципе тоже, и это устраивало. Сразу завёл блокнотик ремонта и всё туда записывал. На тот момент ездил я мало, выходило около 800 км в месяц, и расстаться с 1000 было легко. Ещё через 2 тысячи сам заменил датчик включения вентилятора, посоветовали купить от москвича, вентилятор включается ровно между белой и зелёной зоной по приборчику, так меньше вероятности закипеть. Единственно, что меня немного раздражало, так это раз в месяц сгорал предохранитель включения вентилятора, каждый раз менял его, ссылаясь на некачественность самого предохранителя. А, ещё не помню с какого момента началась загораться лампочка аккумулятора на холостом ходе, при добавлении газа она исчезала. Мастера в этом сервисе измерили напряжение и сказали катайся, всё в норме, я и катался…
Потом переехал в другой район к жене, там нашёл нормальный автотехцентр со своим складом запчастей, не только вазовских, оформлением заказ наряда, где и стал обслуживаться. Как-то по осени, одним дождливым утром, она не завелась, делать нечего, пошёл и купил новый аккумулятор, поставил, заурчала, сразу решил не экономить на покупке нового генератора. Ездить стал намного больше, устроился на работу, в месяц легко накатывал 2500 км. На 71 065 заменили передние колодки, тормозные шланги и 2 внутренних тормозных цилиндра, вышло около 2ух тысяч с запчастями. На 72800 вспомнил про замену масла. Перешёл с MANNOL на CASTROL 5W30 (работаю в техцентре Land Rover-Jaguar, по закупочной цене очень дёшево выходит))) На 72800 — смена масла.
Зиму я отъездил вообще без проблем, заводилась легко, раза со 2-3 (оказывается, что карбюратор глючил). Салон прогревается уже через 15 мин, ползунки печки обычно ставил посередине, тем самым создавая оптимальную температуру, всегда снимал куртку с себя, садясь в машину, пассажиры обычно просто расстёгивались. Всегда очень удивлялся, когда пишут, что в салоне классики зимой замерзаешь. Да, согласен, задним пассажирам не достаёт подвода тёплого воздуха в ноги, но в зимних ботинках вполне приемлемо). Вроде зима 08/09 оказалась не очень холодной, но во дворе увидел на одном жигуле фартук радиаторной решётки, решил прикупить и себе. Вещь, знаете ли, очень нужная и полезная! С ней машина прогревается заметно быстрее!
При парковке во дворах познакомился со всеми недостатками заднего привода. Машина начинает пробуксовывать даже на слегка не очищенном месте. Если в раскачку не удавалось, то приходили добрые соседи))), или ставил на 1ую, вылезал из салона и потихонечку толкал за стойку))) На 75 тысяче стал появляться гул спереди, на скорости выворачиваю руль влево он исчезает, ставлю прямо — появляется. Загудел левый подшипник. На 78169 заменили, ещё и колодки вдобавок. Ставить дешёвые не советую, они противно скрипят. Уже весной, на 79231, заметил вентилятор, стал включаться позже, подумал датчик немного врёт, сменил, не помогло, сервисмены приговорили термостат. Вылечилось.
А потом случилось самое страшное. Весь этот год у меня перегорал предохранитель вентилятора, я каждый раз менял, менял, менял… сроки его работы становились всё меньше и меньше, и вот как-то на мкаде… жарко, пробка, я поздно заметил, что он не включился, и стрелка ушла на красную зону. Предохранитель целенький, в самом блоке дорожка сгорела((. Врубил печку на полную и совсем не думая о последствиях такого перегрева пытался ехать, вырвался на варшавку, и снова пробка. Это её добило, повалил пар из трубы… Залетаю опять в автосервис))) Говорят, что прокладку блока цилиндров прорвало. Сейчас, говорят, измерим — не повело ли блок, померили — не повело. Хреново померили)))
Тысячи 2 (84700) проездил, как опять повалил пар и стал уходить тосол. Поняв, что попал на большой ремонт, поехал к коллеге по работе в Серпухов (эх, у всех когда-то были Жигули…). Купили там новый блок цилиндров в сборе, заодно поменяли глушак и перебрали переднюю подвеску (все шаровые, резинки рычагов, рулевые балки с наконечниками, ну и, естессно, сменили масло с фильтром, т. к. в движке была смесь масла с тосолом, на которой ездить опасно)) На всё потрачено 3 дня каждодневной работы, много бутылок пива (я не пью, просто стоял и наблюдал за их работой))) К вечеру последнего дня обнаружилась течь рабочего цилиндра сцепления, но мне уже очень хотелось уехать домой))), но на въезде в Москву жидкость из бачка полностью вытекла и педалька сцепления стала болтаться как тряпочка… утром следующего дня поменяли цилиндр и сделали сход-развал. Через 2 тысячи протянули голову и отрегулировали клапана.
На 88 тысяче начало пробуксовывать сцепление — заменили… Ещё решил сменить карбюратор и поставить восьмёрочный солекс, ощутимой разницы в разгоне, эластичности и приемистости не почувствовал, зато моторчик стал работать как часы, и опять зиму я отъездил без вложений и поломок. А зима выдалась морозная, температура до —35 опускалась, утром с первого раза всегда схватывала, но при условии, что 3 раза качнёшь подсосом и 10 раз топнешь по педальке газа))) На 97 852 потребовал замены диодный мост, подпрыгнул на лежачем полицейском и опять загорелась лампочка аккумулятора, только уже при добавлении газа она разгоралась… На 98 699 заменили колодки и опять попал на рулевой редуктор, руль стал подзаедать… На 99440 смена масла в двигателе и коробке и фильтров. На 101 210 прогорела прокладка выпускного коллектора и подтянули цепь…
При наступлении тепла появилась проблема — машина начала дёргаться после 30-40 мин езды, стрелка тахометра начинала взлетать до 5 тысяч. ИМЕННО СТРЕЛКА, А НЕ ОБОРОТЫ ДВИЖКА, грешил на бензонасос, пару раз менял толкатель (шток) — не помогло. Вылечилось установкой бесконтактной системы зажигания.
Совет покупателю:
Замена свечей и высоковольтных проводов 2 раза в год.
Контроль за контактами датчика включения вентилятора каждую весну, а лучше покупать новый датчик (110р) и одевать новые клеммы.
Чистка карбюратора раз в год, замена масла каждые 10 000 км, замена воздушного и топливного фильтров каждые 3-4 месяца.
Проверка работоспособности всех лампочек 2 раза в месяц.
Если не умеете или нет желания ремонтировать своими силами, то ищите хороший автосервис, желательно с русскими мастерами.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>