Вот и для меня теперь классика ВАЗа стала пройденным этапом. Что и говорить, мало кто рассматривает сейчас эту машину как вариант при покупке. Все же решил написать коротенький отзыв, так как шаха стала уже символом советского автопрома. Сравниваю с АЗЛК 2140 и зубилой, на которой езжу сейчас.
Покупал и продавал её по знакомству, купил за 1900 у. е. , продал за 1700.
Оборудована ГБО одного из первых поколений. Пожалуй, этим, вкупе с устаревшим двигателем 1. 3 л, объясняется посредственная динамика.
Ездил я год, и за это время ни разу не поломался в дороге — приятный контраст с предыдущим АЗЛК 2140.
Салон так себе, не тесный и не просторный. Достаток места для задних пассажиров компенсируется обезьянной посадкой водителя. Тюнингованные сидения мне вообще не понравились, особенно неудобно, если в задних карманах штанов что-нибудь есть.
Когда покупал, ещё была тюнингованая решётка радиатора а-ля бумер. Не прошло много времени, как я закипел. Поменяли решётку на обычную + крыльчатку радиатора на нивовскую — больше проблем не было.
Масло не хавала, хотя двигатель снаружи был весь в масле. Заливал минералку раз в 5000 км (т. е. за весь мой пробег — дважды). Попытка перейти на полусинтетику в начале зимы не увенчалась успехом — мистическим образом вышли из строя подряд два бензонасоса. Вернулись на минералку, в отдельные морозные дни не заводилась сутра (при —20 и ниже), но заводилась ближе к обеду. Хорошо, что у нас относительно не холодно зимой, хотя из-за высокой влажности всё равно некомфортно.
Коробка 4 ступени — на трассе 100 км/час — это уже почти 4 тыс оборотов. Шумоизоляции нет. Ужас!
Ещё на конкретно этой машине было убитое, до конца затянутое рулевое. Крутил руль я изо всех сил, обоими руками. На скорости, понятно, проблем нет, зато на тесной парковке работаешь как в спортзале.
Проходимость: посуху нормально, но в говна и снега лучше не лезть (я не лез). За всё время проблема возникла только однажды. Зимой был необычно сильный снегопад, и несколько дней город стоял (я сильно удивлялся, почему совсем не видно снегоуборочной техники — ходили слухи, что она занята на дачах уважаемых людей). В общем, потом улицы более-менее расчистили, и задача стояла просто выехать из двора. Выезжал я из двора часа два наверно, и без помощи посторонних так бы и не выехал. По гололёду надо быть очень осторожным. Оно не едет даже по ровному! Я всю зиму проездил на зимней резине, и со старым аккумулятором в багажнике, всё равно буксует и не едет. Один раз на трассе смог только с третьей передачи тронуться.
Кратко о зимней резине Amtel Nordmaster. Когда поставил, был сильно недоволен — она не тормозила вообще, особенно на спуске. Потом вроде стало нормально. Короче, будьте внимательны — новую резину надо «обкатывать».
Ломаться особо ничего не ломалось. Были кое-какие профилактические замены деталей из-за естественного износа, мелочной ремонт вроде ручек стеклоподъемника не в счёт.
Вот и сказочке конец, кто прослушал — молодец.
Совет покупателю:
Если у тебя денег только на шаху, то выбора у тебя особо и нет.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>