Это мой первый отзыв, поэтому прошу строго не судить.
Данный замечательный аппарат был мной приобретён в конце мая 2008-го года у оф. дилера. Мук выбора никаких не было, просто только получив права очень хотел машину. Мой любимый старший брат занимается машинами, но не было на тот момент у него возможности ездить со мной выбирать аппарат, поэтому взяв денег у родителей и приехав в автосалон купил себе Пятак цвета Яшма, который был в наличии и с ПТС. Визуально осмотрев сей агрегат на предмет царапин и вмятин сообщил менеджеру, что оформляем. Из допов были только большие зеркала и антикор, музыку мне поставил мой братец в дальнейшем. Протусовавшись часа 2 в салоне, оформляя бумажки и мойку машины, попив кофе тронулись в путь. За руль сел брат, но не проехав и 200 метров от салона услышали вибрацию и стук в районе заднего правого колеса. И это новая машина(((… настроение и радостный момент покупки был омрачён. Заехали назад, хорошо хоть мастер-приёмщик без проблем принял её у нас. Вечером, где-то часов в 6, позвонили и сказали, что машину можно забирать. Поехали забирать мы её уже без брата с отцом. На тот момент я на машине без брата и инструктора вообще не ездил (был небольшой опыт пилотирования чудо-мотоциклом ДНЕПР))), батя за штурвалом лет 10 не сидел, поэтому надежда была только на себя (хотя папа местами дельные советы давал). Оказалось, что полуось бракованная попалась — поменяли. Ну и ладно. Выехали мы из салона (а время уже было вечером под закрытие), только я немного перестал за рулём трястись, чуть-чуть отъехали, слышу что-то сзади трёт… назад возвращаться не стали, думал, что поздно уже, все мастера домой уехали, так до дома и доехал… из машины вышел весь мокрый, красный, но довольный, что сам доехал. Вечером приехал брат и послушав странный трущийся звук бесцеремонно отрезал кусок пластиковой подкрылки и… УРА — шум пропал.
Это небольшое вступление про приобретение авто. Дальше началась каждодневная эксплуатация. Не могу сказать, что чувствовал себя убого, передвигаясь на этой машинке — пахла новым, заводилась и ехала как и полагается машине. Много глох на светофорах, смущался, что мешаю другим водителям, но и это прошло. Было 2 нелепых аварии: 1-ый раз блондинка на Аурисе притёрла заднее левое крыло, 2-ой раз Газель в то же самое место бампером мне слегка заехала. Итог: пашарпанное немного крыло, в основном царапины, местами до грунта, и всё. Из багажника слегка надавил ладошкой — и почти всё стало на место, за исключением нескольких несильных царапин.
Теперь непосредственно сама эксплуатация.
Обкатывал машину тысяч так до 6 в очень щадящем режиме — больше 2500-3000 оборотов не давал и больше 90 км в час не ездил. Ничего не громыхало в машине до 20 тысяч. Потом начали появляться небольшие сверчки в торпеде. К настоящему моменту гремит уже всё, чему не лень. Многие пишут про динамику разгона, шум от колёс, плохую шумоизоляцию в целом — дак чего хотеть, машина даже новая стоит копейки по сравнению с другими авто. Брат поставил мне сигналку старлай В8 (или 9, точно не помню) с автозапуском. В первую зиму заводилась вообще без проблем. Во 2-ую пару раз носил акум домой зарядить. А так даже если с автозапуска не завелась, вышел, выжал сцепление, погрел и вперёд! Также многие пишут про отвратительную штатную резину Кама — не знаю, конечно шума от неё много, но те, кто пишут, что больше 80-ти км в час не держит дорогу и вообще страшно ехать — это дело качества дорог, я думаю. Я не гонщик (ну конечно если свободная дорога и очень тороплюсь, то могу и вжарить как следует), но 150 с горы и при попутном ветре она идёт (несмотря на паспортные данные в 145 км), но это уже странно. По трассе нормальная скорость 110-120 км в час. Я думаю, что это потолок. Всё, что выше — уже напрягает шум и голова включается — хватит. Но дорогу даже это чудесная резина держит, несмотря на шум. Люфт у руля достаточно большой, но управляется машинка в принципе адекватно. Тормоза — что есть, то есть — г…вно, после пары-тройки хороших торможений (особенно летом) пропадают. Поставил хорошую музыку вместе с братом: голова Алпайн, передние колонки Герц вместе с кросоверами и пищалками (естественно зашумив передние двери для нормального звучания и выкинув на хрен штатные обшивки дверей, вместо них были поставлены обшивки из оргстекла 0. 6 мм и обтянуты дерматином — играть стала очень достойно — круче, чем у брата на Фабии + была отпилена задняя полка и врезан туда буфер с 2-мя блинами, ну и конечно же 2 усилка общей мощностью в 500 Ватт)
Поездив в других машинах в качестве пассажира и иногда пилота понимаю, что по комфорту мой любимый пятак совсем не айс, хотя мою попу он исправно перевозит. В машине было очень много чего сделано, всего и не вспомнить, но крупные и поломки, которые удалось вспомнить, фиксирую:
10. 000 — 1ая переборка коробки (поменяли какой-то подшипник, сейчас не вспомню).
25. 000 — правые шаровые обе.
31. 400 — сцепление валео (само по себе мягкое, но если летит выжимной, то отдельно хрен найдёшь((
33. 600 — стартер (у меня стоял белорусский, так вот объездив всю Москву бендикс к нему не нашёл, пришлось брать в сборе).
34. 348 — машина перестала реагировать на нажатие газа, мастера сказали, что навернулся датчик расхода воздуха или надо почистить инжектор, сначала поменял датчик — не помогло, почистил инжектор — машина ожила.
35. 307 — передние колодки
38. 909 — 2-ая переборка коробки (завёл машину с автозапуска, вышел из дома и подумал, что рядом трактор работает, приговорили к замене подшипников первичного вторичного валов и шестерне 5-ой передачи).
40. 543 — 2-ой раз промыл инжектор.
43. 914 — поменяны все шаровые + колодки передние (старые стояли финвале, скрипели пипец как, поставил феродо — тишь и благодать).
43. 987 — сцепление (просто после последней переборки мастера не прикрутили как следует кулису, из-за это масло через вверх вытекало, доливал постоянно и видимо залило само сцепление, наверно поэтому и начало буксовать).
44. 920 — отопительный кранчик (до этого менялся — тысяч 25, забыл написать).
45. 000 — ещё кранчик (только теперь керамический (горьким опытом наученный))
46. 663 — поменяны задние колодки и правый сальник полуоси (до этого замечал, что машине *опу немного бросает при сильном торможении, просто колодки из-за плохого сальника были все в масле и с правой стороны вообще не тормозили, а так почти не стёрлись, можно было и не менять).
49. 500 — сальник редуктора.
51. 479 — датчик дроссельной заслонки (на самом деле менял его раз 5, он там от двенашки стоит, ставил от производителя Автоваза и менял каждые 2 недели, а потом попробовал Астро — машина поехала (из-за него появляются провалы в тяге, жмёшь на газ, машина секунды 3-4 тупит, потом только начинает немного ехать, и с переключением на каждую педадачу повторяется).
51. 566 — лямбда-зонд (тоже менял пару раз, родной стоит бош, менял естественно тоже на него, помогло не надолго, потом посоветовал человек хороший поставить универсальный от ЭНЖиКа и забыл про него).
52. 860 — ремень генератора.
53. 230 — пыльник кулисы.
53. 700 — штуцер тормозного цилиндра (также уже менялся тысяч на 30 (пластмассовый, не могли железный, что ли, сделать…))
55. 579 — рулевые наконечники, маятник + все шаровые, правый подшипник ступицы, патрубки ОЖ 4 шт.
55. 820 — радиатор приказал долго жить.
56. 480 — навесной подшипник +1 крестовина (которая ближе к коробке).
56. 681 — передние колодки и оба тормозных диска.
57. 290 — реле регулятор генератора (с этим вообще отдельная история — поехал к брату, сначала печка начала неравномерно дуть, т. е. то сильнее, то слабее сама, потом музыка вырубилась, а я поехал по МКАДу из Люблино на Петрашку, ехал всю дорогу на габаритках, без печки, даже дворники еле ползали, в итоге только у брата припарковался и машина заглохла — на одном акуме ехал, только сегодня всё сделали, это я говорю к тому, что машина с душой, не заставила себя толкать.
Забыл написать про лакокрасочное покрытие — оно не на высоте, сколы от камушков до железа постепенно ржавеют небольшими точками, естественно появляется ржа на хромированных бамперах, их от 7-ки ставят, зачем — не понятно. Такое чувство, что стоит провести ногтём по краске — и её уже нет(((
В заключении хочу попросить прощения за сумбурность отзыва, многое по мелочам даже не вспомнить, но хочу сказать, что машина никогда не подводила, всё время ехала до нужной точки, подарила не один хороший момент, немного научила ездить дурака, за что ей очень благодарен, не представляю свою жизнь без неё. Очень бы хотелось себе её оставить, но финансы не позволяют, а тем более ожидаю прибавление в семействе, хотелось бы, чтобы следующая машина хотя бы в половину меньше ломалась (на этой езжу по сей день и ласково называю Леночкой)))
Всем дочитавшим большое спасибо. И ни гвоздя Вам, ни жезла, как говорится)))
Совет покупателю:
Своё мнение никому навязывать не хочу, но думаю, что чтобы понять устройство машины, научится делать хотя бы по возможности самому (а это не помешает, жизнь всякая бывает) и ездить, то это самое оно. Главное, чтобы она была новая (думаю, что под старой больше лежать придётся), а так в качестве первого супермобиля самое оно (из моего отзыва по этому поводу можно сделать определённые выводы — сыпется. Хотя кто знает… есть знакомые, которые на советских копейках до сих пор ездят и проблем с ними не знают.
ВСЕМ УДАЧИ на дорогах и в жизни)))
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>