Владею Калиной 1, 5 года. Была куплена в качестве первого и по настоящий момент единственного автомобиля в семье. В 2008 обошлась в 180 тыс. р. , куплена у автоперекупщиков на рынке, т. к. была срочная необходимость в автомобиле, а из представленных на вторичном рынке авто на тот момент (как раз в преддверии кризиса и потребительского ажиотажа) в обозначенную сумму ничего приличного не укладывалось. Рассматривался еще вариант 2110 16 кл, но покоцаная ужасно и вся в наклейках «стрит рейсинг», но Бог отвел.
На момент приобретения автомобиль был с мелкими дефектами по кузову и жутко грязным салоном. Салон был вымыт до практически первозданного вида, пластик и гобелен обивки моются хорошо). После 99-ой из автошколы я попал в сказку).
Плюсы.
Удобная посадка с ростом 188 см, руль с электроусилителем — супер, багажник нормального размера, платформа детской коляски в сложенном виде входит легко (а сама корзина с ребенком ставится на задний диван и прижимается к нему передним пассажирским сиденьем) и еще остается много места, заднее сиденье легко складывается по частям — возил 3 метровые доски и ПВХ панели, только полностью не входят, торчат из окна переднего пассажира))) примерно на 40 см.
Печка греет хорошо, но хотелось бы, чтобы побыстрей прогревалась. Обогрев заднего стекла не работает — косяк, невнимательно осматривал машину. Беда Калин из первых серий — декоративные накладки задних стоек перетирают контактные площадки обогревателя заднего стекла. Менять влом — уже привык, оттаивает на 15 минут позже зимой, летом обогрев ни разу не понадобился.
После покупки были заменены тормозные диски, колодки и ступичные подшипники задних колес, наружные шрусы, ремни, а через год еще и амортизаторы передние с опорами стоек и шаровыми. С тех пор к подвеске претензий нет, все тихо и мягко.
Из злящих косяков — глюк иммобилайзера, периодически отказывалась заводится — исправлено отключением иммобилайзера за 1000 руб. Из забавных косяков — обрыв линии включения заднего хода, т. е. задняя передача не включалась, исправлено за 300 р у автоэлектрика. Неделю старался ездить только вперед, ну а если что, то и плечом можно приложится к средней стойке)))
В светотехнике претензий нет, лампочки не перегорают. Все механизмы и органы управления работают исправно. Застрял в сугробе — подпалил сцепление до дыма в салоне, думал все. Нет, до сих пор в порядке все, говорят, что до 120 тысяч нормально ходит.
За исключением имевшего место глюка иммобилайзера, заводится в любой мороз. К двигателю претензий нет, поставил свечи NGK с ними он потише работает, но как-то более вяло, а родными АДРВ повеселей, но тарахтит громче. Бензин 95 ый, хотя пишут, что 92 можно. Расход по трассе радует около 5. 5-6, 0 л, в городе где-то 8-9 л, зимой до 12 л
Еще распределитель тормозных усилий потек месяц назад, тормозить похуже стала — заменили.
По кузову претензий нет, ничего не ржавеет. На трассе ведет себя нормально. Скорость 90-110 км/ч комфортна, можно и больше, но жалко машину.
Автомобиль со своей обязанностью справляется, но периодически требует денежек на его ремонт. В принципе те деньги, что этот автомобиль требует на ремонт, могу себе позволить потратить. Да и экземпляр откровенно неухоженный попался.
Автомобиль нравится, честно. Перечень перечисленных неисправностей по большей части — это износ вследствие эксплуатации. А небольшие косяки в любом автомобиле имеют место.