Я очень терпеливый человек. Моей Калине 3 года. Это небольшой период владения автомобилем, но как же я устал. Полетевшее на 46000 пробега сцепление я все-таки переварил. Поставил новое, вроде пока нормально.
Но эта зима отвернула меня от нашего автопрома окончательно. Калина просто не заводилась даже в —20. Масло нормальное, синтетика 5w40. Расход топлива в норме, двигатель не троит. Завожу всегда с выжатым сцеплением. Разорился, поставил новый аккумулятор. Вроде нормально было с месяц. До сегодняшнего утра. Ночью было —22. Когда стал заводить, —16. Не схватывает и все. Коленвал крутит. Бак полный. Не заводится. А машина очень нужна. Проблемы.
Но это не все. Меня просто задолбал ключ. Машина открывается/закрывается с десятого нажатия на кнопку. За полгода две батарейки сменил. Но чувствуется, что дело не в них. Разбирал ключ. Продувал, чистил. Все так же. Мне стыдно перед другими владельцами авто во дворе. Они лицезрели и проблемы с пуском, и с сигнализацией, когда после 10 минут борьбы с ключом приходилось закрывать вручную без постановки на сигнализацию или просто идти пешком.
И еще задолбал руль. Во-первых, количество оборотов. Это что-то. Во-вторых, он у меня ни разу не стоял ровно по центру. Ни с завода, ни после плановых ТО. Все мои многочисленные просьбы поставить его ровно имели противоположный эффект. Был сдвиг влево, после ТО стал вправо.
Устал. Правда. Думал недавно поменять ее на новую Калину с короткой рейкой, двигателем от Приоры. Но законы рынка неумолимы. Если Автоваз живет и кормит 100 тыс. человек не за счет продаж, а за счет многомиллиардных подачек от государства, то ожидать качества не стоит. Повар, который продолжает получать зарплату за приготовление пересоленной или недоваренной пищи, так и будет ее пересаливать и недоваривать…
P. S. Но как жаль. Какой придумали практичный и сбалансированный автомобиль Калину. Но каким он сходит с конвейера…