Я придерживаюсь философии Генри Форда: «Хороший автомобиль — это новый автомобиль! », поэтому рассматривал только новые машины. Бюджет был ограничен в 350-400 тысяч руб с учетом кредита. А так как я человек немаленьких габаритов, то выбор ограничился двумя: Логан и Калина. В эту цену укладывалась люксовая Калина и пустой Логан. Для себя решил, что усилитель руля и передние стеклоподъемники необходимые опции. Логан с ними у нашего дилера стоит 390 тыр, а Сандеро вылазит за 400, так что отпадает. Так же я увлекаюсь горными лыжами и очень хочется, чтобы лыжи можно было засунуть в салон. У Логана спинка не складывается, и если лыжи возить, то только на крыше или поперек салона, что не есть гут. Короче, Логан отпал. В другие машины я просто не помещаюсь. В том числе в Приоре, как не двигал сиденье, колени в руль упираются. В Шанс же я вообще еле втиснулся… А как ни странно, в Калине размещаюсь свободно.
Калина универсал с приоровским мотором — комплектация довольно дефицитная, что подтверждает её удачность. И мне очень повезло, что получив одобрение кредита в одном из салонов наткнулся именно на эту машину. Ещё и цвет светлый. Всё как хотел. Мечты сбываются… Купил.
Это уже 3-й ВАЗ, купленный с нуля в салоне. И если с первыми 2-я все было без претензий, то здесь возникли неприятные нюансы:
1. Оказалось, что на новой машине не работают поворотники. Думали, что я не проверив уеду? А я проверил. Тут же заменили релюшку.
2. Когда стали закрывать крышку блока предохранителей, оказалось, что она не закрывается. Мастер заменил клипсы и она закрылась. Наверное, лучше её больше не открывать…
3. На крыше возле пятой двери обнаружилось огромное желтое пятно! Тряпкой не оттирается. Решили, что это антикор. А так как в салоне мне антикор не делали, что это подарок с завода! Вот оно отношение ВАЗа к своим клиентам! Это пятно не заметить было невозможно, куда ОТК смотрел? Да и дилеру до него дела нет похоже. Могли бы смыть бензином, не портить впечатление. Или это может специально, что вы, мол, хотите, это же Калина (фекалина)…
В салон я приехал на другой Калине, хетчбеке 8-клапанном. Пересел из-за руля одной Калины в другую, чтобы разницу почувствовать. Двигатель действительно другой! Работает намного тише. Нет вибраций и рычания. С низов тянет уверенно. Более 2500 пока не крутил, но ощущение такое, что двигатель просит — крутани меня… Очень чутко реагирует на газ, подхватывает. 8 клапанник же после 3000 рычит и сопротивляется. В остальном машина не отличается. Такой же пустой возле нуля руль. Можно немножко повернуть направо, отпустить руль и машина будет ехать по дуге. То же самое влево.
В салоне тишина. Пластик никаких звуков не издает. Кстати, и во второй Калине с пробегом 88000 км то же самое! Слышно только, как работает подвеска. Да камешки по задним аркам стучат (локера я не ставил). Неожиданно обнаружил при проезде лежачего полицейского, что стойки на отбой стучат! На второй Калине такого нет! И через 88 тыс. км стойки в идеале. Выехал на трассу, разогнался, по салону пошел гул… Не понятно, ступичный подшипник, резина или характер дороги такой? Гул периодически пропадал, потом появлялся опять.
Климат контроль — хорошая вещь. Обычно если печка работает хорошо, то жжет ноги, особенно которая газ давит. С климатом такого нет. В салоне комфортная температура, ноги не горят. Иногда лицо обдувает холодным воздухом: -) Печка работала на 2 скорости, за бортом —22. В салоне кайф. Кондиционер пока испытать не пришлось. На трассе несколько раз резко тормозил, работу ABS не заметил. Привычка тормозить плавно сказывается. Сегодня специально выехал на лед проверить ABS. Работает! Машина тормозит и даже в повороте! Торможение в принципе неплохое. Заносов никаких нет.
Проехал до дома 250 км по трассе. Ничего не сломалось. По поведению могу сказать, что это хорошо знакомый автомобиль с более интересным двигателем. Дома заглянул под капот посмотреть всё ли там в порядке. И обнаружил, что там ничего не видно! До того плотная компоновка. Как его обслуживать? Но это уже будет проблема для сервисменов.