«Калина», цвет одноименный, универсал, 1. 6, 8 клапанов, май 2009, пробег 5112 км.
Почему именно такой а/м? Так ведь и выбора нет, кроме цвета. Новый, отечественный, универсал. «Волга» великовата.
Пробег весьма мал, пишу про первые, можно сказать, впечатления. Самое главное – купил примерно то, что требовалось.
Что для меня удобно, исходя из себя, супруги и двух детских кресел сзади:
- много места. Легко сажусь за собой (183 см), головой в потолок не упираюсь ни впереди, ни сзади;
- сиденье водителя (посадка) выше, чем у многих других а/м, для меня удобнее;
- езжу далеко – от долгого сидения не устаю;
- разрезное заднее сиденье;
- широко открываются двери;
- достаточно для меня вместительный багажник;
- заднее стекло в дождь для универсала пачкается не сильно, плюс разумный прерывистый режим дворника;
- двигатель 1, 6 – тянет хорошо на малых оборотах;
- двигатель 1, 6 – не погнет клапана (имел печальный опыт);
- КПП – удачные передаточные числа;
- подвеска прощает многие неровности, на мой взгляд, даже слишком расслабляет;
- большой дорожный просвет;
- не экзотический размер резины;
- как ни странно, пока не потребовалось менять дворники, чистят удовлетворительно;
- для меня — достаточный запас хода по топливу – более 650 км без дозаправки;
- заднюю передачу вместо первой не воткнуть;
- говорят, хороший свет. В белые ночи не проверить, но ближний в тоннелях светит удовлетворительно;
- в салоне «пищит» при включении заднего хода, не выключенном свете и т. д. ;
- наверное, еще что-то.
Что не нравится.
- не могу приноровиться держать руль – устают руки при длительных поездках, руки все время в напряжении;
- рулевое управление оставляет двоякое впечатление. Очень легкое и удобное, благодаря усилителю, в городе и неудобное на трассе. Неудобство, по крайней мере на моем а/м, выражается в том, что при малых углах поворота а/м не стремиться к движению прямо вперед. Т. е. а/м одинаково едет как чуть влево, так и прямо или чуть вправо, а рулевое колесо при этом не стремиться вернуться в нулевое положение. Сначала очень утомляла необходимость смотреть, в каком же направлении еду. Теперь, как ни странно, привык;
- светлая торпеда отсвечивает на лобовом стекле в солнечную погоду;
- обзор сзади – боковые зеркала большие, но слева есть“мертвая« зона. Единственные, впрочем, зеркала, в которые я смотрел, и которые были практически лишены этого недостатка — “рога” на праворульных японцах. Вполне понятно, что у нас эти “рога” враз поотшибут;
- на ТО посоветовали поменять, что и было сделано, скрипящие передние колодки;
- стеклоподъемники работают какие-то секунды после выключения зажигания. Не успел поднять-опустить стекла – включай зажигание. Гораздо лучше было бы оставлять эту и некоторые другие цепи запитанными при нахождении ключа в замке зажигания в любом положении;
- в штатную сигнализацию желательно бы поставить датчик удара;
- постоянно выскакивает из гнезда кожух рычага КПП в салоне (который из дермантина), ну измените чуть-чуть выкройку! ;
- хотелось бы иметь подушки безопасности во всех комплектациях;
- удивительный по объему бардачок. Впрочем, его, как ни странно, хватает с учетом карманов в спинках сидений и в дверях;
- свет в багажнике включается только с габаритами, мне бы удобнее был отдельный выключатель прямо на плафоне. В первый раз его долго и безуспешно там искал;
. - никак не могу найти обещанные в моей комплектации кронштейны крепления груза в багажнике. Похоже, забыли. С удовольствием поменял бы чудесный мордогляд (зеркало) в правом противосолнечном козырьке на эти самые кронштейны, а то зацепиться не за что;
- противосолнечные козырьки фиксируются щелчками только в положениях «да» и «нет», промежуточных положений нет;
Средний расход топлива, кого интересует, 6, 69 л/100 км за пройденные 5112 км. Езжу в основном за городом, на дачу. Минимум как-то был 28, 4 л 490 км = 5, 8 л 100км. Расход считал по одометру и чекам АЗС.
Еще раз повторю, что машиной весьма доволен.
Да, чуть не забыл.
Мне нравится название машины – «Калина»! Еще б написать кириллицей!