Я не мастак писать поэмы, поэтому не судите строго.
Ездил на разных машинах, но в основном не своих, мои в профиле Нексия, восьмерка, каринка и пайджерик — фото остались только восьмерки и пайджеро. Из них в полной мере, есть с чем сравнить из того, на чем не своем ездил, комфортной могу назвать «Каринку», но её брал через друзей на прямую из Японии и почти в максималке. Пайджеро тоже отличный проходимец, но с комфортом туго.
Свой Патриот приобрел в конце 2007, комплектация комфорт того времени даже без кондиционера, стоил он тогда 470 тыр. За время эксплуатации внес ряд модернизаций, поставил кондиционер — 25 тыр, радиостанцию — 10 тыр, наставил ГБО — 28 тыр. , а недавно еще и салон поменял на кожаный за 32 тыр (вместе с антишумкой), но это блажь моей половины.
Брал Патриот сознательно у коллеги, был начала 2007 года, я поводил, заехал разок в дебри и влюбился. Пайджеро за полгода до этого видно устал, требовалась капиталка или замена движка, что по финансам недешево для столь возрастной машины, только у меня прожившей 5 лет. После полноценного, железного проходимца — героя Паджеро — на мелочь садиться не хотелось, да и кроссоверы с джипами рядом по проходимости даже не стояли рядом, очень воодушевляло и состояние — высоко сижу, далеко гляжу.
Что сразу бросилось в глаза (да простят меня люди с Дальнего востока), что сиденья в Патриоте намного удобней, чем в Пайджеро 1994 года, движок бензиновый шумит меньше, чем дизелек мицы, и палка (рычаг передач) хотя и дрожит в сравнении с кариной и нексией, но не бьется бешено, как у пайджерика. Сравнивать не хочется, но в некоторых моментах не избежать.
Антикоррозийку в полной мере сделал только в ноябре 2009. До этого после покупки, в гаражах, знакомые отца какой-то фигней обмазали раму — вроде живая, хотя уже кое-что начало рыжеть — вот и сделал антикор. Сразу скажу, что Дэу Нексия гнила сильнее Радиатор не тек вроде особо, но я хотя и не полный «чайник», но всегда полагался на ТО и ребят из гаражей (у них дешевле), самому копаться не охота, с восьмеркой, нексией и пайджериком проблем на всю жизнь хватило. Но ТО проходил регулярно, да и сейчас проверяюсь перед дальними поездками. Как другие на тысячи км через страну не ездил, но регулярно мотаюсь в Карелию, Москву, ездил в Тулу и Оршу. Наездил не очень много — 75 тысяч будет.
Когда поставил кондиционер, то подумал, что и до меня беда с радиатором докатилась, но оказалось, что это просто конденсат с кондея. ;-) Печка отличная, греет на 5+, даже у Карины бывали проблемы зимой, хотя это общая проблема японских машин, печки у них слабые, не считая представительского класса.
Из поломок: менял левый бак, который пробил на бездорожье, налетев на торчащую рельсу, достала в первый год ошибка — проверь двигатель (в сервисе на ТО 2 раза смотрели — ничего, ошибку убирали, через месяц опять), но с покупкой компа все решилось просто — сбрасывал ошибку, а с лета 2008 года больше не проявлялась, этой зимой пришлось заменить щетки на генераторе. Поменял передний бампер, т. к. лоханулся и поддомкратил за него. Еще меняли провод я даже не знаю какой (перед ТО случилось и на работу систем машины не влияло), и не знаю — на «тропе войны» задел или сам по качеству хреновый. На ТО и обнаружили. Шкворни не менял!!! И не пойму, как найти проблему на свою Ж… когда лезете куда-то, то смотрите куда и думайте!!! Я сам любитель погонять и по трассе, и по дебрям, но думаю головой, чтобы не было — «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором».
Движок возможно слабоват для джипера, на низах однозначно слабоват момент, когда едете по жесткому бездорожью, но опыт это компенсирует с лихвой. Машина скоростней моего пайджеро с дизелем 2, 8. В общем, движка достаточно, но не более. До 160 разгонял сам, после 140 уже страшно. На прицепе самое большое, что таскал — это 207 грузопассажира автобусик Мерседеса. Тянул уверено, но натуга чувствовалась. Прицеп доверху груженный с полным салоном по дорогам и проселкам везет, как трактор. По городу даже поворотливей, чем пайджерик, но даже с восьмеркой не сравнится — это большой джип и места занимает много!
Салон отличный, большой, сиденья удобные, диван задний тоже, места для людей любого роста и спереди и сзади достаточно, у меня рост 189 при весе 93. Качество сборки панелей удовлетворительное. Может мне такой повезло получить, но я обхаять не могу. Нексия шумела больше и собрана была похуже, про восьмерку молчу. А, забыл — даже в багажнике скамейки приемлемые по комфорту, пару часов можно без проблем даже взрослым посидеть. Когда раскладываешь салон, спали даже вчетвером, но вдвоем почти как на двуспальной кровати.
Машинку затонировал, войлок на радиатор не обязателен, но с ним прогревается зимой меньше чем за пять минут даже в морозы. Кто хочет поставить хабы — тоже сейчас возможно, но за это придется заплатить в сервисе. После доработки салона одновременно с кожей была сделана антишумка, теперь иногда кажется, что даже слишком тихо. Панели для салона в разных сервисах делают сейчас любые, кожу тоже только ручки не смогли поменять. Я доволен. И хотя когда брали, то думали вскоре взять еще что-то поменьше, до сих пор не взяли. Жена водит без проблем, она у меня кричала, что машину ей только с автоматом! А теперь я уже её ревную к Патриоту. Сейчас смотрела в сторону Кашкая, но уже хочет красный Патриот-Спорт.
К скептикам Patriot — на английском не патриотично? А где вы видели, чтобы на япошках иероглифы были?