Минуло 20 000км с момента моего первого отзыва (тем, кто не читал — ознакомьтесь) и на одометре высветилась цифра 65 000тыс. км. — за 2 года эксплуатации. За это время случилось следующее:
2. АВАРИЯ!!! — пройден лобовой краш тест с а/м Ниссан МУРАНО — все живы.
Теперь подробнее обо всех пунктах:
Раздел 1. ТО- 50тыс. км. В первой части моего отзыва нашлось немало критиков в мой адрес, по поводу самовольного увеличения интервалов межсервисного пробега до 15тыс. км (10тыс. — официальный техрегламент) и обслуживания у официальных дилеров. Спорить о том, как я докатился до увеличенных интервалов и почему отказался от официальных дилеров, смысла не имеет. Моя цель — поделиться личным опытом и только.
Итак, для проведения ТО-50тыс. были куплены у официального дилера в Тойота центре следующие расходные материалы: моторное масло 6л, фильтры воздушный и масляный, фильтр салонный, свечи зажигания 6шт. , колодки передние тормозные 2 компл. , — всего на 10 850руб. Также перегорела лампа ближн/дальн. света, хотел было купить в Тойота центре, но цена 1800 руб. за 1 шт… спасибо, отказался. На мой вопрос, почему такая КОСМИЧЕСКАЯ цена, менеджер ответил, что деталь фирменная. Я ответил, что она копеечная сначала, а уже потом фирменная — в общем, сошлись на том, что куплю где-нибудь ещё. Знаете какие лампы лампы ближн/дальн. света стоят в Прадо… Н4, жигулевские. Стоимость 2шт. комплекта Филипс обошлись в 360 руб. Приобретя все запчасти я поехал в гараж к своему знакомому. Вместе с напарником они все поменяли мне за 1, 5 часа (прикиньте, против 8-10 часов ожидания у официалов) и взяли за работу 3000руб, хотя просили 2500руб. — не дал, слишком давно знакомы…: ))
Это интересно или почему я не обслуживаюсь у официалов — предыдущий комплект свечей был заменен на 25. 000 в официальном сервисе. Когда гаражные мастера сняли пластиковую крышку с мотора, то оказалось, что с одной стороны мотора V6 свечи выкручиваются элементарно, а вот с другой стороны — надо приложить усилия, так как там какая-то фигня мешает (какие-то блоки электроники, что ли, не помню). В общем, для замены других свечей необходимо больше времени и возни — реально неудобно. Когда мастера все же добрались до них и выкрутили, оказалось, что все 3 свечи имеют пробой юбки, характерный для свечей, отходивших без замены 50. 000км, и они — эти свечи… другого производителя. Класс! — а ведь мне их типа «меняли» на фирменном сервисе 25. 000 назад.
Поэтому еще раз выскажу сугубо ЛИЧНОЕ мнение — кто хоть раз сам под машину лазил, понимает как заменить масло и менял свечи — не тратьте деньги на фирменный сервис. Гарантии — НИКАКОЙ, лотерея — сделают/не сделают. Если есть надёжные люди в сервисе или реальный мастер, обращайтесь к ним. И деньги сбережете и точно будете знать что сделали, а не догадываться. Поэтому все эти фуфловые отметки о сервисном обслуживании ничего не стоят. К сожалению.
Раздел 2. АВАРИЯ!
Не буду долго рассказывать, что и как получилось, в общем финал такой — мой Прадо протаранил бок Мурано. У меня — разбита левая фара, разорван бампер, помято крыло, разрыв подкрылка (или арка колеса — металл), противотуманная фара, 5см замятие капота. Подушки не раскрылись — им этого не потребовалось. У Мурано — двери справа, центральная стойка, сработали боковые подушки.
Прибывший инспектор оказался с юмором, увидев нас констатировал — «Япона мама…» Да, два японца встретились.
Повезло мне и участнику — все владельцы целы, повреждений нет. Почему — специально для тупарей, которые любят гонять — потому что я соблюдал правила дорожного движения в городе и скорость движения была 55 км/час, в момент столкновения около 35км/ч. — были 2-3 метра для внезапного торможения и я ими воспользовался, но уйти от удара возможности уже не было. Пользуясь случаем еще раз хочу обратиться ко всем нормальным водителям (и неадекватам) — соблюдайте правила, когда-нибудь это спасет не только вас, но и других участников. А то мне мне в первой части «умники» рассказывали, как Прадо держит дорогу на 140км/ч и выше. О последствиях можно думать заранее, а можно посмертно.
Финал — ремонт опять в гараже знакомого. Все запчасти — 28. 000руб, работа — 35. 000 руб вместе с покраской. Справедливости ради надо отдать должное мастеру — все съездил купил сам на разборе и по объявлениям, поэтому вышло относительно дешево.
После восстановления специально съездил к официалам, отдал на диагностику машину — сказали, что бита не была. А что они еще могли сказать…
Впечатления — Прадо реально безопасная машина, когда после аварии я заглянул за разорванный бампер, там оказался не брус, а РЕЛЬС безопасности. Все радиаторы были целы, до них так просто этот рельс не пробить. Хотя, конечно, бывает всякое.
Вот кратко мои приключения.
P. S. Прадо жалко, но думаю продавать. Выбрал себе Мерседес GLK 220CDI (новый кроссовер с турбодизелем 2, 2л). Хочу более экономичную машину, но при этом не потерять в статусе. Поездил на тест драйве — понравился. Расход около 7л на 100км, каско 4, 5%. Если куплю — обязательно напишу.